Лихова Лиана Нигматзяновна
Конспект осеннего занятия по развитию речи в старшей группе «Листвы прощальная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:»Листвы прощальная пора».
Задачи :расширять запас слов, обозначающих названия предметов,действий, признаков. Учить детей правильно согласовывать прилагательные. Продолжать работу над развитием связной речи : совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, пересказывать тексты.
Материалы к занятию : иллюстрации на осеннюю тему,листочки (клена, березы).
Ход занятия:
-Ребята, отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Публикация «Конспект осеннего занятия по развитию речи в старшей группе „Листвы прощальная пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
(Осень)
-Какое сейчас время года?
(Осень)
-Какие осенние месяцы вы знаете?
(Сентябрь, октябрь,ноябрь)
-Чем отличается осень от лета?
(День стал короче,ночь длиннее. Темнеет быстрее,днем стало холоднее. Солнце греет не так. Листья пожелтели. Деревья готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края. Люди одеваются теплее).
-Ребята осень бывает разная :ранняя,поздняя,золотая.
Посмотрите. (Показ иллюстраций).
1. Игра «Осенние слова».
Цель :упражнять в подборе имен прилагательных.
-Ребята,придумайте слова об осени.
(Золотая,красивая,солнечная,разноцветная,ласковая,печальная,задумчивая,тихая,поздняя,ранняя,ненастная,хмурая,грустная,дождливая,расписная.)
2. Игра «Наоборот».
Цель: придумать слова противоположные по значению.
-Ребята,придумайте слова, противоположные по значению словам:
Радостный (грустный,печальный)
-Сухой (мокрый)
-Тишина (шум)
-часто (редко)
-ясный (пасмурный)
-мерзнуть (согреваться…
Вспомним, какие листочки у деревьев осенью (Воспитатель раздает листочки) (Зеленые,желто-красные,оранжевые,разноцветные,бурые,пестрые,сухие).
-Как называется оранжевый листочек?
(Кленовый)
-От какого он дерева?
(От клена.)
-А зеленый?
(Березовый).
-От какого он дерева?
(От березы).
3. Физминутка.
Стало солнцу скучно в небе (Потянуться двумя руками вверх)
Позвало оно соседей: позвать к себе одной рукой,затем ругой рукой.
«Эй,вы тучки, прилетайте и со мною поиграйте!»(говорить в рупор, сложив ладошки у рта. Скрестить руки на груди, затем опустить в стороны- вниз)
Поиграть они хотели. (пожать плечами, удивиться,руки в стороны. вниз)
Дождь пошел как из ведра,разбегайтесь кто куда (прыгать на двух ногах,хлопая в ладоши)
Дети разбегаются.
4. Составление рассказа «Оранжевые листья»
(воспитатель показывает иллюстрации)
5. Физминутка (массаж для пальчиков)
Раз,два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять
.Этот пальчик самый сильный
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик,хоть и мал…
Очень ловок и удал!
6. Упражнение на мелкую моторику.
-Ребята, отгадайте загадки. Тогда вы узнаете,что будете обводить по точкам.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все солнце (солнце)
-Сколько солнышек на небе?
(одно)
-Как оно светит?
(ярко)
-Какое оно?
(Теплое,горячее, палящее)
-Ребята, отгадайте ее загадку:
Белым паром поднялось
И по небу понеслось. (Облако)
-Ребята, так что мы будем обводить по точкам?
(Солнышко,облачко)
-Правильно, молодцы ребята!
(Подведение итогов занятия. Вручаются звездочки за отличную работу).