Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Феодорова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Конспект по развитию речи в средней группе

«Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Образовательные:

«Связная речь»

• Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

• Учить правильно выражать и излагать свои мысли.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Весна“» размещена в разделах

• Учить описывать весну, обогащать словарный запас. Активизировать употребление прилагательных, глаголов.

Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной. Закрепить понятия примет весны.

• Закрепить и обобщить знания детей о весне, явлениях природы с помощью произведения поэта А. Плещеева «Уж тает снег…».

• Уточнять и расширять словарь детей о весне (весна, приметы весны : становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья)

Развивать артикуляционный аппарат.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь, диалогическую речь, слуховое внимание.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоционально-радостного отношения к пробуждающейся природе.

• Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Словарная работа: Повеяло, засвищут, соловьи, листва.

Материал и оборудование: картинки для оформления весеннего пейзажа, мультимедийная презентация.

Техническое сопровождение: мультимедийная презентация «Весна», «Шум ветра».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте улыбнёмся друг другу и гостям и поздороваемся с гостями, посмотрите сколько много гостей к нам пришло.

А теперь сядьте поудобнее расправьте плечики и послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами будем опять открывать секретики, а какие секретики мы откроем, вы расскажите мне в конце занятия. А теперь отгадайте, о чем моя загадка? Это первый мой секретик.

Если б не было его?

Не сказали б ничего (язык)

1. О чем идет речь в загадке? (о языке)

2. Для чего нужен язык человеку? (чтобы говорить)

3. Где он находится? (во рту)

4. Что язычок делает, когда мы молчим? (спит)

Послушайте сказку о веселом язычке. «Жил на свете язычок-вот какой» (дети показывают). Жил он в домике. Догадайтесь что это за домик

В домике красные двери,

Рядом с дверями белые звери.

Любят зверюшки конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик- рот. Двери в домике то откроются, то закроются. Так вот проснулся язычок и побежал чистить зубки, щёчки. Непоседливый язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика. Ещё язычок любит сидеть на окошке и поглядывать по сторонам: влево, вправо, вверх, вниз. А больше всего любит наш язычок сидеть на крылечке и рассказывать чистоговорки

Давайте и мы с нашим язычком правильно, чётко произнося каждый звук, проговорим чистоговорки.

Ло –ло - ло- и на улице тепло.

Ки –ки - ки- зажурчали ручейки.

Цы – цы – цы – запели звонко птицы.

Ты – ты – ты – скоро вырастут цветы.

На – на – на – это к нам пришла весна.

Вос. - ль: Ребята, откройте теперь вы мне секрет, я никак не могу вспомнить какое сейчас время года. Пожалуйста помогите мне.

1. В каком месяце начинается весна? (март).

3. А какой он по счёту?

4. Почему весной тает снег?

5. Кто радуется приходу весны? (птицы, звери, люди.)

6. Откуда берутся ручьи?

7. Почему весну называют долгожданной?

8. Что происходит с природой?

9. Какие цветы появляются весной?

10. Почему их так называют?

11. Где они появляются?

12. Что такое проталинки?

13. Сколько месяцев у весны?

14. Какая сейчас весна?

Я сегодня шла в детский сад и придумала вот такой рассказ про раннюю весну, послушайте.

-Весна- чудесное время года. Весна длится четыре месяца, на деревьях появляются зелёные листочки. В саду цветут розы и астры, лёд и снег тает, бегут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках.

- Хороший я составила рассказ? Правильно я описала раннюю весну?

Спасибо, вам. Вот и вы открыли мне секрет.

-Вот к нам в гости спешит весна. (на экране появляется изображение весны). Давайте для нее соберем весенние слова.

-Какое весной небо? (изображение неба, (Голубое, ясное, чистое, высокое).

-Какое солнце весной? (солнца, (Ласковое, лучистое, теплое, яркое).

- Какие ручьи? (изображение ручья, (Быстрые, веселые, холодные).

Давайте для солнышка мы сделаем зарядку.

Зарядка для детей «Солнышко».

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о весне. Стихотворение называется "Весна". Написал его А. Н. Плещеев.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой!

(воспитатель выкладывает на доске мнемотаблицы).

- Ребята, понравилось стихотворение? (Да)

- Что произошло со снегом?

- Что делают ручьи?

- Чье пение скоро мы услышим?

- Что произойдет в лесу?

Воспитатель: Ой, какое хорошее стихотворение. Давайте выучим его наизусть. Вот сейчас я открою последний секретик, помогут нам в этом волшебные картинки и волшебный экран.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ).

- Прислушайтесь, по весенним деревьям гуляет ветерок. Он ещё очень слабый.

Давайте поможем ветерку: Вытяните губки в широкую трубочку и подуйте на свою ладошку. Посмотрите как я. Вот так. (Дети дуют). (выключить звук ветра).

- Какой получился ветерок: сильный или слабый.

Наш ветер все стихотворение рассыпал, надо собрать его по порядку.

Игра «Собери стихотворение по картинкам» (большие картинки, повесить на доску, 2 игра «Картинки пазлы».

Итог занятия :

- Как называется стихотворение?

- Вам легко было заучивать стихотворение по картинкам?

- А какие секретики мы с вами сегодня открыли? (отгадывали загадки, рассказывали про весну, заучивали стихотворение «Весна» по картинкам).

- Вам легко было рассказывать по картинкам?

- Вам понравилось занятие?

- А что вам больше всего понравилось?

Похвалить детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 05:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Феодорова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД