Феодорова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в средней группе
«Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Программные задачи:
Образовательные:
«Связная речь»
• Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.
• Учить правильно выражать и излагать свои мысли.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Весна»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• Учить описывать весну, обогащать словарный запас. Активизировать употребление прилагательных, глаголов.
Расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной. Закрепить понятия примет весны.
• Закрепить и обобщить знания детей о весне, явлениях природы с помощью произведения поэта А. Плещеева «Уж тает снег…».
• Уточнять и расширять словарь детей о весне (весна, приметы весны : становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья)
• Развивать артикуляционный аппарат.
Развивающие :
• Развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь, диалогическую речь, слуховое внимание.
Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст.
• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
• Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, чувство ритма.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоционально-радостного отношения к пробуждающейся природе.
• Формировать положительную установку на участие в занятии. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Словарная работа: Повеяло, засвищут, соловьи, листва.
Материал и оборудование: картинки для оформления весеннего пейзажа, мультимедийная презентация.
Техническое сопровождение: мультимедийная презентация «Весна», «Шум ветра».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться. Давайте улыбнёмся друг другу и гостям и поздороваемся с гостями, посмотрите сколько много гостей к нам пришло.
А теперь сядьте поудобнее расправьте плечики и послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами будем опять открывать секретики, а какие секретики мы откроем, вы расскажите мне в конце занятия. А теперь отгадайте, о чем моя загадка? Это первый мой секретик.
Если б не было его?
Не сказали б ничего (язык)
1. О чем идет речь в загадке? (о языке)
2. Для чего нужен язык человеку? (чтобы говорить)
3. Где он находится? (во рту)
4. Что язычок делает, когда мы молчим? (спит)
Послушайте сказку о веселом язычке. «Жил на свете язычок-вот какой» (дети показывают). Жил он в домике. Догадайтесь что это за домик
В домике красные двери,
Рядом с дверями белые звери.
Любят зверюшки конфеты и плюшки.
Догадались? Этот домик- рот. Двери в домике то откроются, то закроются. Так вот проснулся язычок и побежал чистить зубки, щёчки. Непоседливый язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика. Ещё язычок любит сидеть на окошке и поглядывать по сторонам: влево, вправо, вверх, вниз. А больше всего любит наш язычок сидеть на крылечке и рассказывать чистоговорки
Давайте и мы с нашим язычком правильно, чётко произнося каждый звук, проговорим чистоговорки.
Ло –ло - ло- и на улице тепло.
Ки –ки - ки- зажурчали ручейки.
Цы – цы – цы – запели звонко птицы.
Ты – ты – ты – скоро вырастут цветы.
На – на – на – это к нам пришла весна.
Вос. - ль: Ребята, откройте теперь вы мне секрет, я никак не могу вспомнить какое сейчас время года. Пожалуйста помогите мне.
1. В каком месяце начинается весна? (март).
3. А какой он по счёту?
4. Почему весной тает снег?
5. Кто радуется приходу весны? (птицы, звери, люди.)
6. Откуда берутся ручьи?
7. Почему весну называют долгожданной?
8. Что происходит с природой?
9. Какие цветы появляются весной?
10. Почему их так называют?
11. Где они появляются?
12. Что такое проталинки?
13. Сколько месяцев у весны?
14. Какая сейчас весна?
Я сегодня шла в детский сад и придумала вот такой рассказ про раннюю весну, послушайте.
-Весна- чудесное время года. Весна длится четыре месяца, на деревьях появляются зелёные листочки. В саду цветут розы и астры, лёд и снег тает, бегут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках.
- Хороший я составила рассказ? Правильно я описала раннюю весну?
Спасибо, вам. Вот и вы открыли мне секрет.
-Вот к нам в гости спешит весна. (на экране появляется изображение весны). Давайте для нее соберем весенние слова.
-Какое весной небо? (изображение неба, (Голубое, ясное, чистое, высокое).
-Какое солнце весной? (солнца, (Ласковое, лучистое, теплое, яркое).
- Какие ручьи? (изображение ручья, (Быстрые, веселые, холодные).
Давайте для солнышка мы сделаем зарядку.
Зарядка для детей «Солнышко».
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о весне. Стихотворение называется "Весна". Написал его А. Н. Плещеев.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвой!
(воспитатель выкладывает на доске мнемотаблицы).
- Ребята, понравилось стихотворение? (Да)
- Что произошло со снегом?
- Что делают ручьи?
- Чье пение скоро мы услышим?
- Что произойдет в лесу?
Воспитатель: Ой, какое хорошее стихотворение. Давайте выучим его наизусть. Вот сейчас я открою последний секретик, помогут нам в этом волшебные картинки и волшебный экран.
(ПОКАЗ СЛАЙДОВ).
- Прислушайтесь, по весенним деревьям гуляет ветерок. Он ещё очень слабый.
Давайте поможем ветерку: Вытяните губки в широкую трубочку и подуйте на свою ладошку. Посмотрите как я. Вот так. (Дети дуют). (выключить звук ветра).
- Какой получился ветерок: сильный или слабый.
Наш ветер все стихотворение рассыпал, надо собрать его по порядку.
Игра «Собери стихотворение по картинкам» (большие картинки, повесить на доску, 2 игра «Картинки пазлы».
Итог занятия :
- Как называется стихотворение?
- Вам легко было заучивать стихотворение по картинкам?
- А какие секретики мы с вами сегодня открыли? (отгадывали загадки, рассказывали про весну, заучивали стихотворение «Весна» по картинкам).
- Вам легко было рассказывать по картинкам?
- Вам понравилось занятие?
- А что вам больше всего понравилось?
Похвалить детей.