Элнара Ханахмедова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обогащение и активизация словаря о военных профессиях.
Задачи:
1. активизировать в речи слова на тему «Защитники отечества» : «Пограничник», «Моряк», «Летчик», «Танкист»;
2. формирование навыков диалогической речи;
3. развитие общей моторики; 4. воспитание патриотических чувств.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Защитники Родины“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы: картинки с изображением, самолета, танка, корабля, собаки; картинки с изображениями солдат разных войск; музыка.
Ход занятия.
В гости приходит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель: Для наших мальчиков пришло поздравления от наших военных.
Воспитатель. Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Какой же праздник у нас будет скоро?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечество.
Воспитатель:
Этот день совсем особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад.
Воспитатель: Кто такие защитники? (Ответы детей) Защитники – это те, кто защищает других людей. Военные, защищают нашу страну от врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник военных. А что такое Отечество?
Дети: Это наша Родина.
Воспитатель: Правильно, Отечеством называют родину. Что защищают наши военные?
Дети: Военные защищают нашу Родину.
Воспитатель: А что такое Родина?
Дети: Родина – это место где мы родились, это наша страна.
Воспитатель: А как наша страна называется?
Дети: Наша страна – Россия.
Воспитатель: Правильно, ребята. Россия – это наша страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные её защищают. Кого вы будете поздравлять с этим праздником?
Дети: Пап, дедушек.
Воспитатель: Почему вы будете поздравлять пап и дедушек с этим праздником?
Дети: Они были военными и защищали нашу Родину.
Воспитатель: Правильно, ваши папы и дедушки служили в армии, они защищали Родину.
Воспитатель: Ребята, в письме что – то лежит, давайте посмотрим.
(В конверте лежат картинки с изображением четырёх видов войск. Воспитатель предлагает с помощью загадок угадать, какие виды войск изображены на картинках).
Воспитатель:
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
Дети: Это летчик.
Воспитатель: Что делает летчик?
Дети: Летчик управляет самолетом и защищает нашу Родину в воздухе.
Воспитатель: Правильно, летчик управляет самолетом и защищает нашу Родину с воздуха.
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
Дети: Это пограничник.
Воспитатель: Что делает пограничник?
Дети: Пограничник охраняет границу.
Воспитатель: А кто им помогает охранять границу?
Дети: Пограничникам помогает охранять границу собаки.
Воспитатель: Правильно, собака вместе с пограничником несет службу на границе.
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море
Вы узнали кто такой?
Дети: Это моряк.
Воспитатель: Что делает моряк?
Дети: Моряк плывет на корабле, и защищают нашу Родину на море.
Воспитатель: Правильно, моряк плывет на корабле и защищает нашу страну на море.
Гусеницы, башня, пушка,
Люк, открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется ….
Дети: Танкистом
Воспитатель: Что делает танкист?
Дети: Танкист управляет танком и защищает нашу Родину с суши.
Воспитатель: Правильно, танкист управляет танком и защищает нашу родину на суше.
(В случаях затруднений педагог сам предлагает ответ на вопрос).
Воспитатель: Ребята, в конверте лежит какое – то задание. Это задание от летчиков. Попробуем его выполнить?
И/упр. «Скажи много» Смелый летчик – смелые летчики;
железная каска – Железные каски;
быстрая ракета – быстрые ракеты;
боевой корабль – боевые корабли;
военный самолет – военные самолеты;
храбрый танкист – храбрые танкисты;
пограничная полоса – пограничные полосы;
умная собака – умные собаки;
меткий стрелок – меткие стрелки;
отважный солдат – отважные солдаты;
боевой офицер – боевые офицеры.
Воспитатель: Какими должны быть наши военные?
Дети: Они должны быть смелыми, сильными, храбрыми, ловкими, добрыми.
Воспитатель: Ребята, в конверте лежит еще какое - то задание. Это задание от моряков. Моряки нам предлагают сыграть в игру, где вы тоже можете быть военными.
Подвижная игра: «Мы военные»
(Дети стоят в кругу. Воспитатель дает команды, дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель: А вот и последнее задание от наших пограничников и танкистов. Они хотят узнать, кем же будут наши мальчики, когда они подрастут.
Дидактическая игра: «Кем ты будешь?»
Воспитатель: Наши мальчики, когда подрастут, тоже будут защищать нашу Родину. Кем они будут, и как они будут защищать, мы сейчас у них спросим.
Ребята, давайте мы с вами сейчас все встанем парами, мальчик с девочкой. (Воспитатель раздает картинки мальчикам с изображением самолета, танка, корабля, собаки). Девочки, вы должны поочередно задавать мальчикам вопросы: Кем ты будешь, когда вырастишь?
Даша. Т. Мирослав, кем ты будешь, когда вырастишь?
Мирослав. Я буду моряком.
Воспитатель: Ты будешь управлять самолетом, и защищать нашу родину в воздухе?
Мирослав. Я буду плыть на корабле, и защищать родину на море.
Даша М. Семен, кем ты будешь, когда вырастишь?
Семен. Я буду летчиком.
Воспитатель: Ты будешь охранять нашу границу?
Семен. Я буду управлять самолетом, и защищать родину с воздуха.
Лиза. Дима, кем ты будешь, когда вырастишь?
Дима. Я буду пограничником.
Воспитатель: Ты будешь управлять танком, и защищать нашу родину на суше?
Дима: Я буду охранять границу вместе с собакой.
Алена: Артем, кем ты будешь, когда вырастишь?
Артем: Я буду танкистом.
Воспитатель: Ты будешь управлять самолетом, и будешь защищать Родину с воздуха?
Артем. Я буду управлять танком, и защищать родину на суше.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о каких военных профессиях мы сегодня говорили? Кому посвящен этот праздник? (Ответы детей)
Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии. Ребята, давайте же мы споем нашим гостям «Бравые солдаты» .
Воспитатель: Ребята, в этом письме еще что – то есть, открытки для наших мальчиков. Ведь когда вы подрастете, тоже будете защищать нашу Родину. А еще военные отправили вам раскраски, чтобы вы раскрасили и приготовили папам и дедушкам подарки – они порадуются.