Алина Большакова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайкина семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста, образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Тема: «Зайкина семья»
Ход:
Организационный момент:
Дети входят в группу под веселую песенку про семью.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
(здороваются с гостями)
Становятся в круг и произносят:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
В-ль: Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(слышится плач)
Воспитатель: Ребята, слышите кто - то плачет, прислушайтесь, откуда слышен плач?
Стоит домик, плач оттуда.
Воспитатель просит высказать мнение, кто же там плачет?
(ответы детей)
- Чтобы зайти в дом, нужно постучаться в дверь. Давайте постучимся и посмотрим, кто плачет.
Стучимся, выходит мама зайчиха и папа заяц. Рассказывают о своей семье и поясняют, что пропал их сыночек-зайчонок.
Зайчиха:
Просят помочь найти зайчика.
Воспитатель: Поможем? Тогда в путь.
Стихотворение на ходьбу. (Звучит «Звуки зимнего леса»)
-Вот мы и оказались в лесу.
-Посмотрите, а что вы видите в нашем лесу.
Дети:
- Снег, деревья,
Воспитатель: Какой в лесу чистый, Морозный воздух. (Давайте подышим 3 вдоха).
Воспитатель: Смотрите кто это к нам летит?
(Ворона)
Диалог с вороной, она отправляет к белке Ворона: - А что вы делаете в лесу?
Дети отвечают: мы помогаем маме зайчихе и папе зайцу найти зайчонка, чтобы вся семья была в сборе. ты не видала его?
(Игра Чьи детки)
Вос-ль:
Давайте спросим ворону не видала ли она зайчонка?
Ворона:
Воспитатель:
Белка, белочка моя,
Ты скажи нам, не тая
Где найти нам зайчонка, его семья переживает.
Белка: Я вам помогу, но
(Игра с белкой и шишкой, кто чем занят)
(ответы детей)
В-ль : Белка подскажи, где же зайчонок.
Бел-ка: Он так громко плакал, что разбудил Медведицу. Идите к ней!
Под музыку и со словами дети идут к берлоге.
(Приходят к Медведице и видят, что она горюет под деревом вместе с зайчиком.).
Восп. Здравствуй, Медведица, что у вас случилось?
Б. Я. Здравствуйте, дети! Вот нашла в лесу зверенка, плачет он всегда, а как назвать его, друзья?
Знаю зайку я, только серенький он был,
А этот зверек беленький.
(дети отвечают объясняют, почему зайка беленький.)
В-ль: Мы пришли за зайчиком, мама и папа его потеряли.
Зайчик: А назовите меня ласково, как мама называет, тогда я с вами пойду.
(Заинька, зайчонок, лапочка, сыночек)
-Зайка : Вот спасибо ребята, теперь я точно знаю, что вы меня к мамочке отведете.
Медведица: А как вас родители называют
(дети отвечают)
В-ль: А давайте зайчика поучим, как мы называем членов своей семьи, я буду называть слово, а вы подберете к нему ласковое
Мама-мамулечка, мамочка
Папа-папуля,папочка
Бабушка-бабуля, бабуленька
Дедушка-дедуля, дедуленька
Брат-братишка, братик
Сестра-сестренка, сестренка
З-ка: Спасибо, ребята. А теперь отведите меня, пожалуйста к мамуле и папуле.
Возвращаемся к избушке с помощью физминутки : «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
В-ль: вот мы и пришли. Зайчиха и заяц обнимают зайчика, спрашивают у ребят, можно ли одним уходить в лес?
(ответы детей)
В-ль: Вот вся семья в сборе. Что такое семья, ребята?
(ответы детей).
Из кого состоит семья? Для чего нужна семья?