Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Марина Филиппенкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
▼ Скачать +Заказ

Цель: расширение представлений детей о правилах поведения в лесу.

Задачи:

Образовательная: продолжить формировать умение различать на слух слова

с определенным звуком.

Развивающие : упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

(Занятие проходит в музыкальном зале. Оформление в виде поляны)

Оборудование: музыкальный центр.

Дидактический материал: настольная игра «Правила поведения в

природе».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

- «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Посмотрите, здесь письмо. Давайте его прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!»

Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Как называется его домик?

(Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал

зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

-Вы согласны пойти в лес?

(Прилетает Пчела)

-А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, Пчелка. Давайте у нее

спросим

«Пчелка, пчелка - покажи,

Пчелка, пчелка – расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку

Пчелка: - Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку

комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-сс).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши,

если услышите

Песенку комарика (з)- зебра, машина, зонтик, зима,снег, забор.

Песенку жука (ж)- живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик.

Песенку ветра (ш)- шапка, шуба, конфета, шишка, машина.

Песенку водички (с)- стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

-Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам

покажет дорогу.

(Дети благодарят Пчелу. Появляется Белочка)

Воспитатель: - Смотрите, а вот и Белочка. Давайте у неё спросим.

«Белка, белка- расскажи,

Белка, белка – покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку

Белка: - Покажу. Только поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Назови, одним словом»

- бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

- береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья;

- скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы;

- брусника, земляника, малина, смородина – ягода;

- ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василёк - цветы;

- лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик – животные

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький –большой»

«У ёжика маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи.

У ёжика маленький носик, а у медведя – большой носище.

У ёжика маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи.

У ёжика маленькая головка, а у медведя – большая головища.

Физминутка.

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз - присядка, два прыжок, это заячья зарядка…

Молодцы! Идите дальше, там встретите Зайку, он вам дальше дорогу

покажет.

(Дети благодарят Белку. Выходи на поляну Заяц)

Воспитатель:

«Зайка, зайка – покажи,

Зайка, зайка – расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку

Зайка:

- Конечно! Если вы со мной поиграете.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Лист – листочек

Гриб – грибочек

Ветка – веточка

Куст – кусточек

Ягода – ягодка

Трава – травушка

Гусеница –гусеничка

Жук – жучок

Ёлка – ёлочка

Цветок – цветочек

Дождь – дождичек

Словесная игра «Кто кем был?»

Лиса – лисенком

Волк – волчонком

Медведь – медвежонком

Белка – бельчонком

Ёж – ежонком

Тигр – тигренком

Слон – слоненком

Лев – львенком

Заяц – зайчонком

Мышь – мышонком.

- Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите

там ёжика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути.

(Дети благодарят Зайца. Выходит Ёж)

Воспитатель:

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

«Ёжик, ёжик – расскажи,

Ёжик, ёжик – покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку

Ё жик:

- Покажу и расскажу. Только ответьте мне на мои вопросы:

- Кто живет в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

- Чего нельзя делать в лесу?

- Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке – Леснику, он уже нас,

наверное, заждался.

(Пока дети играли, на поляне появилась сторожка. Из сторожки вышел

Лесник.)

Лесник :

- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А

мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не

обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие

игры вам понравилось играть? А что для вас было трудно выполнить?

Лесник :

- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Мне понравилось, как вы вели

себя в лесу. Я подарю вам настольные игры, из которых узнаете правила

поведения в природе.

(Дети благодарят Лесника)

Лесник :

-Вы долго шли ко мне и очень устали. Ложитесь на поляну, закройте глаза и

послушайте музыку леса.

(Музыка с пением птиц, шелестом деревьев. Пока дети лежат, сторожка

исчезает. Музыка замолкает. Дети открывают глаза.)

Воспитатель:

- Посмотрите дети, а мы уже опять на том месте, откуда отправились в гости

к Леснику. Что за волшебство перенесло нас сюда? …. Давайте узнаем об

этом у лесника, когда отправимся в гости в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 16:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Филиппенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД