Юлия Зайдулина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Урок вежливости»
Разработал: Зайдулина Ю. И.
Цель: научить детей пользоваться словами вежливости.
Задачи: - развивать речевую активность детей; развивать мелкую моторику рук приемом самомассажа;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять знания детей о вежливых словах;
- продолжать учить произносить слова соблюдая слоговую структуру слова;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим людям.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Приветствие
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне все свои улыбки. Сегодня мы с вами поговорим о вежливости : как вести себя, чтобы другим было приятно общаться с тобой. Вежливость, честность и доброта – вот что нужно людям. Для того чтобы быть вежливыми нужно знать и уметь говорить волшебные слова, которые и говорить, и слышать приятно.
Выскакивает Незнайка (кукла).
Незнайка: Ой, куда это я попал, сколько здесь людей.
Воспитатель: Кто это, ребята? Как он тут оказался? Не поздоровался. Что нужно сделать Незнайке, прежде чем войти в группу? (ответы детей) Правильно поздороваться.
Незнайка. Я не знаю, как.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку словам приветствия.
Игра «Когда произносят эти слова?» (воспитатель спрашивает у детей как можно поздороваться в разное время суток, показывает картинки «Время суток» (утро, день, вечер).
Ответы детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте.
Незнайка: Ух ты я научился здороваться. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Доброе утро!
Воспитатель: Незнайка, а ты ничего не забыл?
Незнайка: Не знаю.
Воспитатель: А как же слова благодарности? Мы же тебе помогли.
Незнайка: Какие еще слова благодарности?
Воспитатель: Ребята, как можно поблагодарить за помощь? (спасибо). Воспитатель дополняет ответы детей (благодарю).
Незнайка: Я вспомнил одну игру, в ней вежливые слова. Становитесь в кружок. Я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова, будьте внимательны.
Физминутка
Поднимите руки, пожалуйста.
Подпрыгните, пожалуйста.
Будьте добры, похлопайте в ладоши.
Потопайте.
Будьте так любезны, потопайте ногами.
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Незнайке за игру (спасибо). Незнайка, мы тоже с ребятами знаем интересную игру называется она «Доскажи словечко», поиграешь с нами? Внимание, смотрим на экран.
Встретив зайку, еж сосед
Говорит ему (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ежик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Говорит лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет.
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
На закате мотылек
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Воспитатель: Незнайка, вот видишь сколько вежливых слов знают наши ребята? Сейчас я предлагаю всем, и тебе Незнайка, встать в круг и вспомнить все вежливые слова, которые вы знаете.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игра «Вежливые слова» (дети передают по кругу массажный мяч и называют вежливые слова, повторяться нельзя).
Незнайка: Как много я новых вежливых слов узнал, спасибо вам, ребята, за все. И хочу вам подарить самый лучший подарок – воздушные шарики (раздает). Побегу скорей, научу своих друзей. До свидания, пока, до новых встреч.
Воспитатель: И нам пришла пора прощаться с нашими гостями. Что нужно сказать нашим гостям? (до свидания, до новых встреч).