Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»

Юлия Зайдулина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Урок вежливости»

Разработал: Зайдулина Ю. И.

Цель: научить детей пользоваться словами вежливости.

Задачи: - развивать речевую активность детей; развивать мелкую моторику рук приемом самомассажа;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о вежливых словах;

- продолжать учить произносить слова соблюдая слоговую структуру слова;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим людям.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне все свои улыбки. Сегодня мы с вами поговорим о вежливости : как вести себя, чтобы другим было приятно общаться с тобой. Вежливость, честность и доброта – вот что нужно людям. Для того чтобы быть вежливыми нужно знать и уметь говорить волшебные слова, которые и говорить, и слышать приятно.

Выскакивает Незнайка (кукла).

Незнайка: Ой, куда это я попал, сколько здесь людей.

Воспитатель: Кто это, ребята? Как он тут оказался? Не поздоровался. Что нужно сделать Незнайке, прежде чем войти в группу? (ответы детей) Правильно поздороваться.

Незнайка. Я не знаю, как.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку словам приветствия.

Игра «Когда произносят эти слова?» (воспитатель спрашивает у детей как можно поздороваться в разное время суток, показывает картинки «Время суток» (утро, день, вечер).

Ответы детей: доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте.

Незнайка: Ух ты я научился здороваться. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости. Доброе утро!

Воспитатель: Незнайка, а ты ничего не забыл?

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: А как же слова благодарности? Мы же тебе помогли.

Незнайка: Какие еще слова благодарности?

Воспитатель: Ребята, как можно поблагодарить за помощь? (спасибо). Воспитатель дополняет ответы детей (благодарю).

Незнайка: Я вспомнил одну игру, в ней вежливые слова. Становитесь в кружок. Я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова, будьте внимательны.

Физминутка

Поднимите руки, пожалуйста.

Подпрыгните, пожалуйста.

Будьте добры, похлопайте в ладоши.

Потопайте.

Будьте так любезны, потопайте ногами.

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Незнайке за игру (спасибо). Незнайка, мы тоже с ребятами знаем интересную игру называется она «Доскажи словечко», поиграешь с нами? Внимание, смотрим на экран.

Встретив зайку, еж сосед

Говорит ему (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ежик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет.

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Воспитатель: Незнайка, вот видишь сколько вежливых слов знают наши ребята? Сейчас я предлагаю всем, и тебе Незнайка, встать в круг и вспомнить все вежливые слова, которые вы знаете.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Вежливые слова» (дети передают по кругу массажный мяч и называют вежливые слова, повторяться нельзя).

Незнайка: Как много я новых вежливых слов узнал, спасибо вам, ребята, за все. И хочу вам подарить самый лучший подарок – воздушные шарики (раздает). Побегу скорей, научу своих друзей. До свидания, пока, до новых встреч.

Воспитатель: И нам пришла пора прощаться с нашими гостями. Что нужно сказать нашим гостям? (до свидания, до новых встреч).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 13:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайдулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД