Светлана Мостяева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Лесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема Составление рассказа : «Лесная полянка».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Лесная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
-учить составлять описательные рассказы.
Коррекционно-развивающие :
-учить детей согласовывать слова в предложении;
-упражнять детей в отгадывании загадок диких животных по их описанию.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей умение слушать рассказы других детей.
Оборудование: картинки с изображением растений (грибов, цветов, деревьев, ягод, картинки с изображением животных.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: - Здравствуйте, ребята!
Отгадайте загадку:
Он большой, густой, зеленый
Представляет целый дом
В нем найдут приют и птицы
Зайки, волки и лисицы. (Лес)
«Что такое лес?»
Сосны до небес, Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
2. Объявление темы.
- Сейчас мы будем составлять картины на тему : «Лесная полянка».
Логопед размещает на магнитной доске (деревья, кустик, ягоды)
- Это лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц и грибов. Но они появятся с вашей помощью.
Логопед загадывает загадку:
- Отгадайте загадку, кто встречает нас на лесной полянке.
Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверюшка
Щёлкает орешки мелко, ну конечно это. (белка)
- О ком эта загадка? А как догадались?
- Посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку?
3. Артикуляционная гимнастика «Лесная прогулка».
В лес пойдём с тобой гулять. Упражнение «Лошадка» Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Грибы будем собирать. Упражнение «Грибок» Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
В речке квакают лягушки,
Улыбнулись нам подружки. Упражнение «Улыбка» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
А в своём дупле без спешки
Белка щёлкает орешки. Упражнение «Орешек» Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
Оглянуться не успели,
Минуты быстро пролетели,
В лесу весело гулять,
Но пора и меру знать.
Давайте мы с белочкой поиграем.
4. пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки.
Стучат кулачки друг об друга.
Птичке синичке – вот такой орех. Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.
Лисичке сестричке – вот такой орех. Показ ореха большим и средним пальцем.
Зайчику усатому – вот такой орех. Развести пальцы показывая большой орех.
А мишке косолапому – вот такой орех. Соединить руки над головой
5. Беседа по картине.
Логопед задает вопросы детям: Это - лесная полянка. Пока на ней нет животных, птиц, ягод, грибов. Но они появятся с вашей помощью. Какие животные могут нам встретиться на полянке? (волк, лиса, заяц, еж, медведь, лось) На полянке могут созреть ягоды, вырасти грибы, могут появиться грибники … Всё зависит от вашего воображения. Картина-матрица
6. Совместное составление рассказа по картине.
- Ночью вырос под деревом грибок – подберезовик. Увидела его белочка, хочет гриб сорвать. Но что-то её встревожило. На поляне появилась девочка с корзинкой. Девочка увидела белку. Белка заметила девочку.
- Как думаете, что было дальше?
- Убежала белочка, ушла и девочка. Остался под кустом грибок – подберезовик.
-Почему остался?
Составляют рассказ 2-3 ребенка по желанию.
Итог занятия :
Вы научились самостоятельно создавать интересные рассказы по картине на тему «Лесная полянка».