Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке «Мишка»

Тамара Михайловна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке «Мишка»

Цель: развитие связной речи.

Программное содержание: Способствовать овладению детьми умением составлять

рассказ об игрушке, внимательно слушать и соотносить признаки

предмета с объектом, развивать наблюдательность; упражнять в

употреблении существительных единственного и множественного

числа родительного падежа, однокоренных слов, составлении пред-

ложений.

Воспитывать желание слушать взрослых и сверстников, участвовать

в совместных играх.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа об игрушке „Мишка“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки (мишка большой и маленький)лиса, заяц,ИКТ.

Методические приемы:1. Наглядные :игрушки,ИКТ-изображение диких животных и их детенышей.

2. Словесные: речевой образец воспитателя,объяснение, вопросы,

отрывок из стихотворения Б. Заходера "Игрушки".

3. Практические: неоднократное повторение отрабатываемых слов

(лисонька, лисичка, лисенок,лисята,предложений (один мишка большой

другой маленький)

4. Игровые:дидактическая игра"Узнай по описанию",музыкальная игра

"Мы на луг ходили".

Предварительная работа: рассматривание игрушек с называнием частей тела.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ :

I Вступительная часть.

Воспитатель читает: "Дети любят игрушки - Ну а разве игрушки

Так все говорят. Не любят ребят?"

-Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел!

Кто это? (лиса).А как еще ее можно назвать? (лисичка, лисонька)

Дети повторяют за воспитателем слова (хором и по одному) мишка, мишутка, медвежонок, заяц,заинька, зайчик, зайка.

-Хотите с ними поиграть?

II Основная часть.

Игра "Узнай по описанию"

-Я буду описывать игрушку,а вы отгадывайте, о ком я говорю:

"Он белый, пушистый с коротким хвостиком и длинными ушками. " (зайчик)

"Он пушистый, ,мягкий, коричневый. У него большая голова, полукруглые ушки, короткий хвост.

(мишка) и т. д.

-Мне больше всех понравился этот забавный мишутка. Сегодня мы будем учиться рассказывать

о нем. Послушайте, как я расскажу.

Образец: Это игрушечный мишка. Он мягкий, пушистый, коричневого цвета. У мишутки большая голова,полукруглые уши, маленькие черные глазки. У него четыре лапы и короткий хвост. На шее у мишеньки бантик. Мишка веселый. Он улыбается.

Рассказывают 2-3 ребенка. Воспитатель оказывает помощь наводящими вопросами (Что ты расскажешь о лапах и хвосте)

Посмотрите,как мишка вас благодарит! (Мишка кланяется)

Физминутка : Мишка косолапый по лесу идет.

Зайка длинноухий скок, скок.

(дети иммитируют движения по два раза)

У нашего мишки есть братишка. Вот он.

Сколько стало мишек? (два)

Послушайте, как я скажу :

-Один мишка большой, а другой маленький.

-Один мишутка коричневый, а другой с белыми пятнами.

-Один с бантиком,а другой без бантика.

-Один мишка веселый, а другой грустный.

(Каждую фразу повторяют 2-3 ребенка)

На экране появляется изображение зверей и их детенышей (лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, медведица с медвежатами)

Вспомните, как зовут детенышей этих зверей?

Звери будут играть с детенышами в прятки (сначала убираются звери, потом – детеныши) Кого нет? - Нет лисы. Нет зайчихи. Нет медведицы Нет лисят. Нет зайчат. Нет медвежат.

III Заключительная часть.

Музыкальная игра "Мы на луг ходили".

Рефлексия :Понравилось вам занятие? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке «Мишка»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 12:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке «Мишка»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД