Тамара Михайловна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке «Мишка»
Цель: развитие связной речи.
Программное содержание: Способствовать овладению детьми умением составлять
рассказ об игрушке, внимательно слушать и соотносить признаки
предмета с объектом, развивать наблюдательность; упражнять в
употреблении существительных единственного и множественного
числа родительного падежа, однокоренных слов, составлении пред-
ложений.
Воспитывать желание слушать взрослых и сверстников, участвовать
в совместных играх.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа об игрушке „Мишка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: игрушки (мишка большой и маленький)лиса, заяц,ИКТ.
Методические приемы:1. Наглядные :игрушки,ИКТ-изображение диких животных и их детенышей.
2. Словесные: речевой образец воспитателя,объяснение, вопросы,
отрывок из стихотворения Б. Заходера "Игрушки".
3. Практические: неоднократное повторение отрабатываемых слов
(лисонька, лисичка, лисенок,лисята,предложений (один мишка большой,а
другой маленький)
4. Игровые:дидактическая игра"Узнай по описанию",музыкальная игра
"Мы на луг ходили".
Предварительная работа: рассматривание игрушек с называнием частей тела.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ :
I Вступительная часть.
Воспитатель читает: "Дети любят игрушки - Ну а разве игрушки
Так все говорят. Не любят ребят?"
-Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел!
Кто это? (лиса).А как еще ее можно назвать? (лисичка, лисонька)
Дети повторяют за воспитателем слова (хором и по одному) мишка, мишутка, медвежонок, заяц,заинька, зайчик, зайка.
-Хотите с ними поиграть?
II Основная часть.
Игра "Узнай по описанию"
-Я буду описывать игрушку,а вы отгадывайте, о ком я говорю:
"Он белый, пушистый с коротким хвостиком и длинными ушками. " (зайчик)
"Он пушистый, ,мягкий, коричневый. У него большая голова, полукруглые ушки, короткий хвост.
(мишка) и т. д.
-Мне больше всех понравился этот забавный мишутка. Сегодня мы будем учиться рассказывать
о нем. Послушайте, как я расскажу.
Образец: Это игрушечный мишка. Он мягкий, пушистый, коричневого цвета. У мишутки большая голова,полукруглые уши, маленькие черные глазки. У него четыре лапы и короткий хвост. На шее у мишеньки бантик. Мишка веселый. Он улыбается.
Рассказывают 2-3 ребенка. Воспитатель оказывает помощь наводящими вопросами (Что ты расскажешь о лапах и хвосте)
Посмотрите,как мишка вас благодарит! (Мишка кланяется)
Физминутка : Мишка косолапый по лесу идет.
Зайка длинноухий скок, скок.
(дети иммитируют движения по два раза)
У нашего мишки есть братишка. Вот он.
Сколько стало мишек? (два)
Послушайте, как я скажу :
-Один мишка большой, а другой маленький.
-Один мишутка коричневый, а другой с белыми пятнами.
-Один с бантиком,а другой без бантика.
-Один мишка веселый, а другой грустный.
(Каждую фразу повторяют 2-3 ребенка)
На экране появляется изображение зверей и их детенышей (лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, медведица с медвежатами)
Вспомните, как зовут детенышей этих зверей?
Звери будут играть с детенышами в прятки (сначала убираются звери, потом – детеныши) Кого нет? - Нет лисы. Нет зайчихи. Нет медведицы Нет лисят. Нет зайчат. Нет медвежат.
III Заключительная часть.
Музыкальная игра "Мы на луг ходили".
Рефлексия :Понравилось вам занятие? Что больше всего запомнилось?