анна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе - тема "продукты питания
Цель: создание игровой социальной ситуации для формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, активизация лексикона детей по теме "продукты питания"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Расширить и закрепить знания о названиях продуктов, развивать умение четко и полным предложением отвечать на вопросы, развивать познавательные процессы (память, мышление, воображение).
Предварительная работа: беседы о продуктах питания, какие бывают, чем полезны, чтение стихотворений, рассказов.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости придет Чебурашка, что-то с ним приключилось. (Стук в дверь). На пороге стоит игрушка Чебурашка.
Педагог, говорит за героя.
-Здравствуйте ребята! Как я рад очутится у вас в гостях!
Со мной приключилась беда, пошел я в магазин за продуктами и растерялся совсем! Не знаю ни названий продуктов, ни где какие продукты искать, может вы мне поможете, расскажите какой продукт как называется, и в какой отделе магазина его купить?
Конечно поможем!
-Ребята, а вы ходите с родителями в магазин? Какие продукты питания покупаете? (выслушиваем ответы детей). А вы знаете, что магазин состоит из отделов? Например в "молочном отделе", какие продукты продаются? Правильно- молоко, сыр, масло, творог, йогурт и. т. д. А в мясном? Выслушиваем ответы детей.
Какие вы молодцы, как много вы знаете. Сегодня с Чебурашкой, мы отправимся в наш магазин. (На столах лежат таблички-карточки с названиями отделов магазина "Молочный", "Мясной", "Кондитерский" и корзина различных продуктов. Ребята давайте, разложим продукты по отделам. Дети по очереди подходят к корзине, берут продукт, называют его (дети формулируют полное предложение - "Я взял молоко, оно продается в молочной отделе и. т. д.) и выбирают соответствующий "отдел" магазина, куда этот продукт затем кладут. Вот Чебурашка смотри, что и где продается в магазине. Запомнил все продукты? Теперь можешь смело идти в магазин и делать покупки. А пока погости еще у нас.
Ребята, давайте поиграем.
Физминутка с мячом -"Полезное - вредное".
Дети стоят, образуя круг, педагог в середине бросает мяч и произносит название продукта, например конфета, жевательная резинка или яблоко. Если полезный продукт, ребенок ловит мяч, если нет, то откидывает от себя. 2-3 минут.
А теперь ребята, чтобы лучше запомнить продукты питания, предлагаю вам присесть за столы и выполнить небольшое задание. На столах заранее разложены конверты с разрезными картинками, на которых изображены продукты, ваша задача собрать эти изображения и назвать, у кого, что получилось. (картинки с продуктами могут быть разные).
Дети проговаривают названия продуктов, которые они собрали.
Ну что, ребята пора нам прощаться с Чебурашкой. До свидания, наш друг, приходи к нам еще.
Ребята, что мы сегодня узнали? во что играли? Кому помогли? выслушиваем ответы детей. Вы молодцы справились со всеми заданиями!