Виктория Титко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Мои любимые игрушки»
Автор: Титко Виктория Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Выборгский р-н, г. Санкт-Петербург.
Программное содержание:
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.
Задачи:
1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.
2. Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию. Образовывать формы повелительного наклонения глаголов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
4. Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику.
5. Развивать зрительное и слуховое внимание.
6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал.
Шляпа, игрушки (мяч, кукла, неваляшка, машина, пирамидка, Буратино, кубики, корзина с игрушками, разрезные картинки, музыка, волшебный мешочек с игрушками (машина, мяч, кукла, бегемот, крокодил, лев, кошка.)
Предварительная работа.
рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.
Ход занятия.
Ребята, мы сегодня попали в волшебный мир игрушек, а где же сама Фея? Она куда-то исчезла, давайте закроем глазки и послушаем музыку: «Вы, закройте, глазки и начнётся сказка» (дети закрывают глаза, звучит музыка, а в это время логопед одевает шляпу). Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Хотите поиграть моими игрушками, тогда отгадайте загадки:
- Он катается, прыгает, скачет.
- Она качается, кланяется, но не падает…
- Её можно катать, на ней можно возить груз…
- Её укладывают спать, кормят, одевают, умывают…
- Её разбирают и нанизывают на палочку…
- Из них можно стоить дома…
- Молодцы все загадки отгадали, а сейчас хотите еще поиграть со мной? Мои игрушки сегодня не простые, а волшебные и они решили поиграть, спрятались в мешочке. Пойдемте скорее искать волшебный мешочек. (дети рассаживаются и по принципу «Чудесного мешочка» ищут игрушки, называют их и достают.
В нашей сказке все игрушки любят, чтобы их называли ласково.
Дидактическая игра назови ласково, каждый ребёнок называет свою игрушку в уменьшительно-ласкательной форме.
Дидактическое упражнение «Один - много»
Хорошо, когда игрушек много : всем хватает, можно выбрать. Сейчас поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна машина – много машин». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки). (машина, мяч, кукла, бегемот, крокодил, лев, кошка.)
Ребята, с игрушками мы поиграли, теперь пришло время поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Кубики лежат горою,
Башню я из них построю.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю я играть.
Посмотрите, наш Буратино сидит и плачет (раздается музыка плача). Что случилось Буратино? Я играл и сломал все игрушки. Давайте поможем их отремонтировать. (дети складывают разрезные картинки). Молодцы ребята помогли Буратино, и поэтому он хочет с вами поиграть:
физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ребята? расскажем Буратино стихотворение, для того что бы он знал как нужно правильно обращаться с игрушками. Все дети рассказывают стихотворение с помощью логопеда.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Давайте и мы с вами уберём наши игрушки на полочку, для того, чтобы был порядок, и для того чтобы наши игрушки не сломались.
Дидактическое упражнение «Назови игрушку»
Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Поставите их на полочку и обязательно назовите, какую игрушку вы поставили (назовёте её свойства). «Я поставила пушистую кошку, я поставил красный кубик и т. д»
Итог.
Молодцы ребята. Кто, вспомнит, с чем мы сегодня играли? (с игрушками) Как мы играли с игрушками (искали в мешочке) а кому мы сегодня помогли (Буратино)
Феи понравилось, как вы играли с его игрушками, поэтому она дарит вам эти игрушки.
Теперь закройте глазки (звучит музыка) и мы с вами вернемся в группу.
На этом наше занятие закончилось. До свидания!