Наталья Воловод
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, слухового внимания, диалогической речи, артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, сейчас вы будете по очереди ко мне подходить, брать карточку и говорить, что там изображено. Давайте начнем со слов: «У меня на карточке… (дети выполняют задание и садятся на стульчики)
- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)
- Как вы думаете, может ли человек обойтись без мебели? Почему?
- Слышите, кто - то стучит? Кто бы это мог быть? Пойду посмотрю. (вношу медведя)
- Посмотрите, к нам Мишка пришел. Но почему - то очень грустный. Мишка, расскажи, что случилось? (Мишка говорит, что он раздавил теремок и теперь его друзья остались без жилья)
- Ребят, вы догадались, из какой сказки пришел к нам Мишка?
- Как вы думаете, чем мы можем помочь? (ответы детей)
- А давайте сначала Мишке подарим хорошее настроение. (вдох через нос выдох через рот)
-Мишка говорит, что он не знает,что такое дом,квартира и мебель.
- Сейчас мы все расскажем, а ребята мне подскажут нужное слово.
Стул нужен для того, чтобы. Сидеть
- Кровать нужна для того, чтобы. Спать.
- Шкаф нужен для того, чтобы. Хранить одежду.
- Кресло нужно для того, чтобы. Отдыхать.
- Молодцы! Я думаю Мишке стало понятней, для чего нужна мебель.
- Знаешь, Мишка, в каждом доме или квартире есть несколько комнат. Назовите их.
- Даже у нас в детском саду, комнаты тоже называются по - разному. Назовите.
- Но самое интересное, что для каждой комнаты есть своя мебель. Сейчас ребята расставят мебель по комнатам.
- Я думаю надо Мишке лучше рассмотреть мебель. Сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто отгадает, должен будет показать.
1. Он — обеденный в квартире,
Стройных ножек в нём четыре,
Всех друзей на разносол
Пригласил на кухню… (Стол)
2. У него четыре ножки,
спинка и сидение он не для качания,
А только для сидения. (Стул)
3. У нее четыре ножки,
она не ходит по дорожке,
и на ней удобно спать.
Это мягкая … (Кровать)
4. Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит. ( Шкаф.)
- Смотрите, есть большая мебель, а есть маленькая. Помните сказку «Три медведя»? Михаил Потапыч был большой и мебель у него была какая? А у Мишутки была какая мебель?
- Ребята Мишке так понравилось играть, он предлагает поиграть с ним в прятки. Согласны? /Дети закрывают глаза, Мишку прячут. Ребенок должен сказать с предлогом. Например: Мишка на стуле/
- Мишка все понял. Теремок он может построить любой, если он построен из кирпича, значит он …кирпичный, если из дерева – деревянный, а из пластика – пластиковый, из стекла – стеклянный, из бумаги – бумажный.
Мишка не знает, где ему взять мебель. (ответы детей)
Давайте и мы пройдем на мебельную фабрику и покажем Мишке, как можно построить мебель. (Дети проходят за стол)
Перед вами лежат схемы. Внимательно рассмотрите их. Какие вам понадобятся детали. Вы должны следовать точно по схеме.
А чтобы вам работалось легко, давайте разомнем пальчики.
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
Приступайте к работе. ( Самостоятельная работа с конструктором)
Мишка любуется работами. Смотрите, на схеме 1 стул, а вы сделали много… Упражнение Один – много.
Прощаются с Мишкой. Обсуждение занятия.