Получи документы

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»

Наталья Воловод
Конспект  занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель.

Коррекционно-развивающие цели.  Развитие физиологического дыхания, слухового внимания, диалогической речи, артикуляционной  и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.  Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

        Ход занятия.

Публикация «Конспект  занятия по развитию речи в средней группе на тему „Мебель“» размещена в разделах

- Ребята, сейчас вы будете по очереди ко мне подходить, брать карточку и говорить, что там изображено. Давайте начнем со слов: «У меня на карточке… (дети выполняют задание и садятся на стульчики)

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

- Как вы думаете, может ли человек обойтись без мебели? Почему?

- Слышите, кто - то стучит? Кто бы это мог быть? Пойду посмотрю.  (вношу медведя)

- Посмотрите, к нам Мишка пришел. Но почему - то очень грустный. Мишка, расскажи, что случилось? (Мишка говорит, что он раздавил теремок и теперь его друзья остались без жилья)

- Ребят, вы догадались, из какой сказки пришел к нам Мишка?

- Как вы думаете, чем мы можем помочь? (ответы детей)

- А давайте сначала Мишке подарим хорошее настроение. (вдох через нос выдох через рот)

-Мишка говорит, что он не знает,что такое дом,квартира и мебель.

- Сейчас мы все расскажем, а ребята мне   подскажут нужное слово.  

Стул нужен для того, чтобы. Сидеть

-  Кровать нужна для того, чтобы. Спать.   

-  Шкаф нужен для того, чтобы. Хранить одежду.   

- Кресло нужно для того, чтобы. Отдыхать.

-  Молодцы! Я думаю Мишке стало понятней, для чего нужна мебель.

- Знаешь, Мишка, в каждом доме или квартире есть несколько комнат. Назовите их.

- Даже у нас в детском саду, комнаты тоже называются по - разному. Назовите.

- Но самое интересное, что для каждой комнаты есть своя мебель. Сейчас ребята расставят мебель по комнатам.

- Я думаю надо Мишке лучше рассмотреть мебель. Сейчас я буду загадывать загадки, а тот, кто отгадает, должен будет показать.

1. Он — обеденный в квартире,

 Стройных ножек в нём четыре,

 Всех друзей на разносол

 Пригласил на кухню…  (Стол)

2. У него четыре ножки,

спинка и сидение он не для качания,

А только для сидения.  (Стул)

3. У нее четыре ножки,

она не ходит по дорожке,

и на ней удобно спать.

Это мягкая …   (Кровать)

4. Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нём хранит.   ( Шкаф.)

- Смотрите, есть большая мебель, а есть маленькая. Помните сказку «Три медведя»? Михаил Потапыч был большой и мебель у него была какая? А у Мишутки была какая мебель?

- Ребята Мишке так понравилось играть, он предлагает поиграть с ним в прятки.  Согласны? /Дети закрывают глаза, Мишку прячут. Ребенок должен сказать с предлогом. Например: Мишка на стуле/

- Мишка все понял. Теремок он может построить любой, если он построен из кирпича, значит он …кирпичный, если из дерева – деревянный, а из пластика – пластиковый, из стекла – стеклянный, из бумаги – бумажный.

Мишка не знает, где ему взять мебель. (ответы детей)

Давайте и мы пройдем на мебельную фабрику и покажем Мишке, как можно построить мебель. (Дети проходят за стол)

Перед вами лежат схемы. Внимательно рассмотрите их. Какие вам понадобятся детали. Вы должны следовать точно по схеме.

А чтобы вам работалось легко, давайте разомнем пальчики.

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Приступайте к работе. ( Самостоятельная работа с конструктором)

Мишка любуется работами. Смотрите, на схеме 1 стул, а вы сделали много…  Упражнение Один – много.

Прощаются с Мишкой. Обсуждение занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект  занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 21:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект  занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воловод (УИ 2208491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД