Бондаренко Надежда
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Игрушки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об игрушке.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице
-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале
-стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы
-активировать в речи детей прилагательные
Развивающие :
-развивать связную монологическую речь детей посредством составления описательного рассказа
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать умение слушать товарищей
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: меховые, плюшевые, деревянные, пластмассовые, резиновые, железные, металлические.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: игрушка собака, коробка, игрушки для описания : мяч, пирамида, кукла, матрёшка, машина; схема составления рассказа об игрушках, полки.
Раздаточный: картинки с изображением игрушек
Ход занятия:
Вводная часть:
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на стульчики).
Показываю детям игрушку собака
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (собачка) она пришла не просто так, а со своими любимыми игрушками. А с какими хотите узнать? (Да). Мы узнаем, когда отгадаем загадки.
(Игрушки находятся в коробке).
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и узнаем, что принесла нам собачка.
Основная часть:
Загадки:
-Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
-Что это? (Мяч).
(Выставляется мяч).
-Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу — шире, сверху — уже.
-Что это? (Пирамида).
(Выставляется пирамида).
-Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка).
(Выставляется матрёшка).
-Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки аленькие.
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.
-Что это? (Кукла)
(Выставляется кукла).
-Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса. (Машина).
(Выставляется машина).
Воспитатель: назовите по порядку, что нам принесла собачка? (мяч, пирамида, матрёшка, кукла, машина).
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это? (Игрушки).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.
Воспитатель: Для чего нужны игрушки? (Играть с ними)
Воспитатель: вот давайте и мы поиграем
Физминутка
Я с игрушками играю
Мячик я тебе бросаю,
Пирамидку собираю,
Грузовик везде катаю.
Воспитатель: Ребята, а собачка принесла с собой игрушки не просто так. Она хочет, чтобы вы ее научили рассказывать об игрушках. Поможем собачке?
Воспитатель: А что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему и вспомним как надо пользоваться схемой.
Воспитатель: о чем говорит 1 окно - этот знак? (нам говорит о том, что нужно сказать название игрушки)
о чем говорит 2 окно - (нужно сказать про цвет игрушки. Игрушки бывают разные : красные, желтые, зеленые, синие.)
о чем говорит 3 окно – (о форме игрушки. Игрушки бывают круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные.)
о чем говорит 4 окно – (нужно рассказать о величине игрушки. По величине игрушки бывают большие и маленькие.)
5 окно нам рассказывает что? – (надо рассказать, из какого материала сделана игрушка. Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха)
А 6 окно расскажет что? – (из каких частей состоит игрушка. У игрушек есть части. Например, машина состоит из кабины, дверей, колёс.) А у куклы, что есть? (Голова и туловище. На голове — уши, глаза, нос, рот, на туловище — руки, ноги).
-А ладошка нам говорит о чем? (как можно играть с игрушками. Как можно играть с куклой? Её можно катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем описать по схеме любимые игрушки собачки. (Выбреют по желанию дети) (Рассказы 2-3 детей, после каждого рассказа провожу анализ рассказа, отмечая соответствие, последовательность и выделение признаков игрушки, действий с игрушкой).
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, собачка научится рассказывать об игрушках. Она говорит вам большое спасибо, давайте немного поиграем, с собачкой.
Физминутка «Колесики, колесики и красивый руль»
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Жалко вам зайку? Почему? Почему зайка остался под дождем?
Будете разбрасывать свои игрушки? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками, не рвать, не пачкать. После игры убирать их на свое место).
Воспитатель: Правильно ребята, игрушки надо беречь.
Собачке пора бежать к себе, и она нам говорит вам до свидания, но знаете, она оставляет свои любимые игрушки вам на время поиграться. Что надо сказать собачке (спасибо и до свиданье). (Собачка уходит)
Заключительная часть Рефлексия
Воспитатель: давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл? (Собачка)
С чем она к нам пришла в гости? (с игрушками). А с какими? (мяч, пирамида, матрёшка, кукла, машина)
Как называются игрушки, сделанные из железа? (Железные игрушки).
-А из дерева? (Деревянные игрушки).
-Из резины? (Резиновые игрушки).
-Из меха? (Меховые игрушки).
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки. (Плюшевые игрушки. (Хором.)
Воспитатель: Вот у меня есть нарисованные полочки и различные игрушки, выберите себе, которая вам нравится. Если вам понравилось рассказывать об игрушке, поставите игрушку на полку, а если не понравилось или было трудно, то поставьте под полку игрушку. (Уточнять у детей, куда поставили на или под полку). Полки для девочек и мальчиков разные.