Дарья Абакумова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания животных по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» село Санниково Первомайского района Алтайского края
Конспект занятия по развитию речи «Составление описания животных по картинкам» 2 средняя группа «Капельки»
Составила :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описания животных по картинкам“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Абакумова Д. С.
2023г.
Задачи:
- связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект его свойства, признаки, действия, давать ему оценку;
- словарь и грамматика: учить составлять сложноподчинённые предложения;
- звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звука [Щ], учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твёрдые и мягкие звуки.
Материал: игрушки - щенок, Чебурашка, котёнок; предметы- Ящик, щётки, клещи, ширма; магнитная доска и к ней изображения лисы, листа дерева, молотка, колеса, лука.
Чебурашка здоровается с детьми и сообщает, что ему на День Рождения подарили разные картинки. Но он, к сожалению, не может понять, что же на них изображено. Поэтому он просит детей ему помочь и рассказать, кто же там нарисован.
Воспитатель - Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Загадка
Их приглашают вместе с Геной
На день рожденья непременно!
И любит каждую букашку
Забавный добрый (ЧЕБУРАШКА)
Чебурашка здоровается с детьми и сообщает, что ему на День Рождения подарили разные картинки. Но он, к сожалению, не может понять, что же на них изображено. Поэтому он просит детей ему помочь и рассказать, кто же там нарисован.
Раздаёт им картинки, на которых изображены животные
Воспитатель просит детей внимательно ознакомиться со своими картинками и подумать, как же они будут объяснять Чебурашке, кто находится на картинках.
Воспитатель – Дети, а давайте вместе с вами ему поможем, расскажем, кто же там изображен. Так кто же находится на ваших картинках?
Дети: Животные
Воспитатель: Давайте же дадим правильное описание этим животным. Например, у меня котёнок. У него мягкая и пушистая шёрстка, белые лапки и полосатая мордочка, длинный хвост и красный бантик на шее.
После того как несколько детей опишут свои картинки, Чебурашка предлагает всем рассмотреть предметы: ящик, клещи и три щетки – зубную, для одежды и щётку для сметания пыли. Дети рассматривают предметы, называют их.
Ребята, а для чего Чебурашке ящик?
Дети: Ящик нужен для того чтобы (Хранить или переносить вещи)
Воспитатель: А зачем нужна зубная щетка?
Дети: Она нужна для того, чтобы чистить зубы
Воспитатель: Дети, а что же делают этой (третьей) щёткой? Ответы детей
Игра «Угадай звук»
Воспитатель картинки с разными предметами, например, жука, и спрашивает, есть ли в слове «жук» звук [Ж]. Если есть дети топают ногами.
Воспитатель: В живом уголке жили ежи да ужи. (дети запоминают и повторяют скороговорку)
Физминутка
Мы снежинки собирали
И с ладошки их сдували
Пусть летят снежинки,
Снежинки - холодинки.
Воспитатель (выставляет на магнитную доску изображения лисы, лука, колеса, молотка, листа дерева). Послушайте и скажите, какие звуки в словах я буду произносить дольше всех других звуков.
(произносит названия предметов, выделяя звуки Л и Ль. Дети выполняют задание)
Воспитатель: приглашает детей по одному к магнитной доске. Ребёнок выбирает тот или иной предмет, называет его, выделяя тот или иной звук. Предметы, в названиях которых есть звук Л, дети помещают в верхнюю часть, а со звуком Ль- в нижнюю.
Воспитатель: Лужа, лопата, палка, кол, лось, вол. В этих словах есть звук [Л]?
Дети отвечают.
Воспитатель – Дети, а теперь, придумайте и назовите слова со звуками [Ль] и [Л]. Дети выполняют задание.
Воспитатель – Дети, вы все большие молодцы! Отлично сегодня поработали, будем и дальше продолжать разбирать слова и изучать звуки. Вам понравилось наше занятие? (дети отвечают)
Воспитатель – А давайте теперь скажем Чебурашке «До свидания!»