Осина Светлана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связной речи по теме «Детский сад», «Игрушки».
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять умение у детей описывать предмет, не называя его;
-формировать умение отвечать на простейшие вопросы и на более сложные;
-активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;
Развивающие :
- развивать диалогическую речь, память, внимание;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Придумывание загадок-описаний об игрушках“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.
Оборудование: игрушка "Собака" большая мягкая плюшевая, игрушка "Собака" среднего размера пластмассовая, машина грузовая и легковая большая и маленькая, кукла тряпичная маленькая и большая пластмассовая; картинки- символы; мнемотаблицы "Опиши игрушку" (раздатка домой)
Ход занятия:
-Дети, как называется наша группа?
-Какие детки живут в группе "Дружба"?
-А играть, веселиться дети любят вместе?
-А не хотелось бы вам сегодня в нашу группу принять еще друзей?
-Знакомьтесь!
Воспитатель достает из-за ширмы игрушки по очереди и сажает парами: собаки, машины, куклы.
-Посмотрите, дети, как сидят игрушки? (Парами, по двое)
-Эти игрушки дружны между собой, потому что имеют одинаковое название. Давайте их назовем. (Это куклы. Это собаки. Это мячи)
-А игрушки в паре одинаковые или разные? (Разные)
-Давайте назовем отличительные признаки кукол. (Одна кукла большая, а другая маленькая)
-А как можно сказать, если мы говорим про маленькую куклу? (Куколка)
-Давайте назовем отличительные признаки собак. (Одна собака большая, а другая маленькая)
-А как можно сказать, если мы говорим про маленькую собаку? (Собачка)
-А в чем отличие машин? (Одна машина грузовая, а другая легковая)
-Молодцы. Отличие кукол и собак в их размере, а отличие машин в их предназначении: грузовые машины перевозят грузы, а легковые людей.
-Дети, у вас в группе появились новые друзья-эти игрушки. Чтобы было с друзьями весело и интересно, нужно придумать какое-то развлечение…
Какие вы можете придумать развлечения?
-Я вам предлагаю такое развлечение : сейчас одна из игрушек спрячется за ширму, а вы должны будете наощупь отгадать, какая игрушка прячется и объяснить, почему вы решили, что это именно эта игрушка. В это время остальные игрушки будут тоже не видны, они спрячутся под покрывалом.
-А я еще предлагаю вам вот такое развлечение : придумывание загадок.
Хотите поиграть в игру "Придумай загадку"?
-Давайте сначала выберем про кого мы будем придумывать загадку. Для этого поиграем в игру "Прятки" : вы закроете глаза, а в это время какая-то игрушка спрячется. После того, как вы откроете глаза, вы должны будете назвать, какая игрушка спряталась за ширмой.
-Дети, но есть и другие признаки предметов (кроме размера, материала, помогающие нам отличить один предмет от другого.
Посмотрите, какие картинки-символы я приготовила для того, чтобы вы могли с их помощью описать игрушку и придумать загадку.
-части предмета (игрущки);
-цвет игрушки или цвет ее частей;
-размер игрушки;
-какая игрушка на ощупь и из чего она сделана;
-если это кукла, то что во что она одета и во что обута;
-как можно с этой игрушкой играть.
Первую игрушку, которая играла с нами в "Прятки", я опишу, а вы внимательно послушайте и потом кто-то из вас попробует так же описать какую-то другую игрушку.
Каждый раз, чтобы выбрать для описания игрушку, играем в "Прятки" : дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос "Чего или кого нет" ("Какая игрушка спряталась?")
Варианты описаний воспитателя и двое детей.
-А теперь я вам загадаю загадку об игрушке, а вы попытайтесь ее отгадать, какую игрушку я имела ввиду.
-А кто из вас загадает нам загадку об игрушке? Помните! Когда мы загадываем загадку, мы не называем предмет, а только описываем его так подробно, чтобы люди могли догадаться, о ком или о чем идет речь.
Пока идет загадывание загадок, все игрушки стоят перед детьми.
-Понравилось вам загадывать загадки? А хотите еще после занятия поиграть в игру "Загадай-ка -отгадай-ка"? (Да)
-Чтобы вам было интересно и легко придумывать загадки дома или в садике, я вам раздам вот такие таблицы-схемы, где указано, что вы должны указать в описании игрушки.
-Спасибо за занятие!