Подшивалова Елена
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Мебель»
Образовательные задачи: упражнять детей в употреблении сложных предложений; закрепить употребление существительных с притяжательными местоимениями (мой, моя, мое); тренировать артикуляционный аппарат.
Развивающие задачи : развивать связную речь, артикуляционный аппарат, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к предметам мебели; доброжелательные отношения между детьми.
Активизация словаря: мебель, мебельный магазин, мебель для гостиной, спальни, детской, кухни, прихожей.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением мебели, мяч, кукла Тимоша.
Ход занятия.
Орг. момент.
Звонит колокольчик, дети стоят у шкафчиков в приемной, говорят художественное слово (Вот звонок дает сигнал, поработать час настал. Так что время не теряем, заниматься начинаем).
Рецитация.
Идем в группу, говоря слова с движениями (Здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуй вся моя семья, я проснулся очень рано и приветствую тебя)
Вводная часть
1. Дети встают в круг и делают артикуляционную гимнастику («Варенье», «Футбол», «Дудочка», «Грибок», «Часики»)
2. Дети проговаривают чистоговорки («ЩА-ЩА-ЩА – идет дождь я без плаща», «ЩЕ-ЩЕ-ЩЕ – я уже в плаще», «ЩИ-ЩИ-ЩИ – иди меня ищи, «ЩУ-ЩУ-ЩУ – я тебя ищу».
3. Дети упражняются в произнесении скороговорки, сначала хором, потом индивидуально, постепенно ускоряя темп речи.
(Два щенка щека к щеке треплют щетку в уголке)
Основная часть
1. Дети проходят и садятся на стульчики. Сюрпризный момент – приходит гость кукла Тимоша. Воспитатель: - Ребята Тимоша снова пришел к нам в гости. Посмотрите он улыбается, у него радостное настроение! Давайте спросим у Тимоши почему он такой веселый! Дети спрашивают. Тимоша: - Я такой веселый, потому что переехал в новую квартиру. Но у меня проблема, я не знаю какую мебель мне купить в мой новый дом. Вы поможете мне ребята? Расскажите мне, пожалуйста, какую мебель мне надо купить и для чего она нужна. Дети отвечают: -Конечно!
Дети по очереди подходят к столу выбирают картинку с изображением мебели, помещают на мольберт и рассказывают о мебели ( Н-р: - Это кровать. Она нужна для того, чтобы спать. Кровать – это мебель для спальни).
2. Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики.
Дети встают в круг (1,2,3,4 – много мебели в квартире, в шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку, чтобы ножки отдохнули посидим чуть-чуть на стуле, а когда мы крепко спали – на кровати мы лежали)
3. Речевая игра «Жадина».
Воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребенку и задает вопрос, используя местоимения чей,чья, чье ( Н-р: – Чей стол? Ответ ребенка – Мой стол.)
Заключительная часть. Итог.
Тимоша благодарит детей, что помогли ему разобраться какую мебель надо купить в новый дом. Прощается и уходит.
Рефлексия: - Кто приходил к нам в гости? С какой просьбой к нам обратился Тимоша? В какие игры играли? Что понравилось? Ответы детей.