Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мебель»

Подшивалова Елена
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Мебель»

Образовательные задачи: упражнять детей в употреблении сложных предложений; закрепить употребление существительных с притяжательными местоимениями (мой, моя, мое); тренировать артикуляционный аппарат.

Развивающие задачи : развивать связную речь, артикуляционный аппарат, внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мебель“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к предметам мебели; доброжелательные отношения между детьми.

Активизация словаря: мебель, мебельный магазин, мебель для гостиной, спальни, детской, кухни, прихожей.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением мебели, мяч, кукла Тимоша.

Ход занятия.

Орг. момент.

Звонит колокольчик, дети стоят у шкафчиков в приемной, говорят художественное слово (Вот звонок дает сигнал, поработать час настал. Так что время не теряем, заниматься начинаем).

Рецитация.

Идем в группу, говоря слова с движениями (Здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуй вся моя семья, я проснулся очень рано и приветствую тебя)

Вводная часть

1. Дети встают в круг и делают артикуляционную гимнастику («Варенье», «Футбол», «Дудочка», «Грибок», «Часики»)

2. Дети проговаривают чистоговорки («ЩА-ЩА-ЩА – идет дождь я без плаща», «ЩЕ-ЩЕ-ЩЕ – я уже в плаще», «ЩИ-ЩИ-ЩИ – иди меня ищи, «ЩУ-ЩУ-ЩУ – я тебя ищу».

3. Дети упражняются в произнесении скороговорки, сначала хором, потом индивидуально, постепенно ускоряя темп речи.

(Два щенка щека к щеке треплют щетку в уголке)

Основная часть

1. Дети проходят и садятся на стульчики. Сюрпризный момент – приходит гость кукла Тимоша. Воспитатель: - Ребята Тимоша снова пришел к нам в гости. Посмотрите он улыбается, у него радостное настроение! Давайте спросим у Тимоши почему он такой веселый! Дети спрашивают. Тимоша: - Я такой веселый, потому что переехал в новую квартиру. Но у меня проблема, я не знаю какую мебель мне купить в мой новый дом. Вы поможете мне ребята? Расскажите мне, пожалуйста, какую мебель мне надо купить и для чего она нужна. Дети отвечают: -Конечно!

Дети по очереди подходят к столу выбирают картинку с изображением мебели, помещают на мольберт и рассказывают о мебели ( Н-р: - Это кровать. Она нужна для того, чтобы спать. Кровать – это мебель для спальни).

2. Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Дети встают в круг (1,2,3,4 – много мебели в квартире, в шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставим чашку, чтобы ножки отдохнули посидим чуть-чуть на стуле, а когда мы крепко спали – на кровати мы лежали)

3. Речевая игра «Жадина».

Воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребенку и задает вопрос, используя местоимения чей,чья, чье ( Н-р: – Чей стол? Ответ ребенка – Мой стол.)

Заключительная часть. Итог.

Тимоша благодарит детей, что помогли ему разобраться какую мебель надо купить в новый дом. Прощается и уходит.

Рефлексия: - Кто приходил к нам в гости? С какой просьбой к нам обратился Тимоша? В какие игры играли? Что понравилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мебель»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 16:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Подшивалова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД