Елена Емелина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о русских народных сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность в сказках.
Задачи:
1. Воспитывать дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества;
2. Учить узнавать русские народные сказки;
3. Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке; развивать память, внимание, логику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Осеннее путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, игра, поощрение.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры-инсценировки по сказкам, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, экран, разрезанные картинки с иллюстрациями, звуковое письмо, конверт, листочки из целлофана, массажные коврики, сенсорная дорожка, мягкие модули
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А сейчас всё внимание на меня.
Воспитатель:
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке : «заходи»! (все вместе)
Звучит волшебная музыка, появляется Осень
Осень :
Я - Осень золотая, в гости к вам пришла.
Жёлтыми листочками всю землю убрала.
Яркой, рыжей краскою - клены разукрасила,
На кусты надела золотые платьица.
Как добрая художница водила нынче кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья!
Как красиво в вашем зале!
Словно в сказку я попала.
Всюду листики лежат,
как фонарики горят…
Воспитатель: Осень, а как ты к нам сюда попала?
Осень : меня сюда осенний ветерок привёл.
Воспитатель: а такой бывает?
Осень : ребята, а вы знаете, каким может быть ветер? ( ответы детей: лёгкий, сильный, слабый).
Воспитатель: Осень, а ты нам покажешь, какой бывает этот волшебный ветерок? (листки лежат на ковре).
Осень : конечно! Именно он разбросал все мои листочки. Нужно на них подуть, и листочки закружатся в осенней карусели.
Ветер, ветер озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ты гони, гони листок
Прямо, прямо на восток!
За листочком побегу,
Прямо в сказку попаду (дети дуют на листочки) - дыхательная гимнастика.
Воспитатель: ребята, ну вот мы с вами и в стране сказок.
Ой, а что это? (показывает на конверт) – С осенним ветерком к нам прилетело ещё и письмо, да оно не простое, а звуковое! Давайте прослушаем (открываем конверт, достаём флешку, слайд 1 (колобок пишет письмо).
«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите мне, пожалуйста, вернуться к бабушке и дедушке».
Воспитатель: ребята, Колобок просит нашей помощи - поможем ему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а чтобы помочь ему, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки?
Дети: да!
Воспитатель: а может быть Осень знает, как спасти ситуацию.
Осень : конечно, я знаю. Чтобы правильно рассказать сказку, язычок должен быть проворным и весёлым. Повторяйте за мной.
(артикуляционная гимнастика)
«Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!
«Часики»
- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
«Лошадка»
- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!
Осень : а вот и мой помощник, помоги нам, пожалуйста.
(музыка листочка)
Дети произносят:
Ты лети, лети листок,
Из овражка во лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи (дети произносят, Осень бросает листок, идут по сенсорной дорожке)
Осень : ребята, мы пришли на полянку-угадайку.
Воспитатель берёт записку с заданием
Воспитатель: а вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше (2 слайд-лиса с письмом)
«Чтобы листочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы». Внимание на экран (3 слайд-коза с козлятами)
Поляна «Угадай-ка»
- Какую песенку пела мама коза своим козлятам?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (4 слайд-маша и медведь)
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда? (5 слайд-теремок)
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки? (6 слайд-заюшкина избушка)
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик? (7 слайд-три медведя)
Воспитатель: молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием, много сказок знаете.
Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть - вспомним сказку «РЕПКА» (8 слайд)
Физминутка «Репка»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Вывод по сказке «Репка»
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему все вместе герои тянули репку? (ответы детей). Да, верно, потому что вместе любое дело спорится!
Осень : нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(взмах листочком)
(музыка листочка)
Дети произносят
Ты лети, лети, листок,
Из овражка во лесок,
Только сильно не спеши,
Путь – дорожку укажи.
Подходят к столам, к разрезным картинкам.
Воспитатель: ребята, лиса - хитрая и приготовила еще нам одно задание: «Собери и узнай сказку по картинке» (сказка «Колобок»). Вы должны внимательно посмотреть, узнать, собрать и назвать сказку. Дети угадывают сказку (9 слайд-образец картинки, которую собрали дети).
(10 слайд-колобок с дедушкой и бабушкой, голос за кадром: «Ребята, спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы, я снова оказался в своей сказке!»
ГОЛОС КОЛОБКА – НАПУТСТВИЕ:
Я хочу вам дать совет! Нельзя уходить из дома одним без разрешения взрослых, потому что можно потеряться!
Осень : Какие вы молодцы- справились со всеми испытаниями, а мне пора уходить в свой осенний лес!
Осень прощается с детьми и уходит.
Итог:
Воспитатель: ну что, ребята, помогли мы Колобку попасть в свою сказку?
Воспитатель: давайте вспомним:
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- С помощью кого мы попали в сказку? (Осень)
- Кто запутал все дорожки? (Лиса)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.