Арина Дубинина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание героев сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Программное содержание: Выявить у детей уровень состояния речевого развития. - сформированность навыка составлять рассказ описание персонажей сказки «Теремок», называя наиболее характерные ее признаки.
- словарь и грамматика: умение подбирать нужные по смыслу слова; называть усвоенные обобщающие понятия: «Овощи», «Мебель», «Игрушки», «Посуда».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Описание героев сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- звуковая культура речи : сформированность артикуляционного аппарата, навык правильного произношения звуков «р» - «р*», «с» изолированного, в словах и фразах; отчётливо и внятно проговаривать слова в чистоговорках, пользоваться соответствующей интонацией, регулировать темп и силу голоса; выявить умение определять и называть первый звук в слове, уметь подбирать слова на заданный звук.
Развивать коммуникативные умения, проявлять доброжелательность в общении, участвовать в разговоре по инициативе сказочных персонажей.
Продолжать воспитывать у детей желание приходить на помощь сказочным героям.
Материал: персонажи сказки «Теремок», предметные картинки, мнемотаблица.
Методы и приемы: игровой прием, вопросы к детям, ответы хоровые и индивидуальные, показ, поощрение и похвала детей от лица сказочных персонажей, итог.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сказка идет, рассаживайтесь на стульчики поудобнее.
Достает коробку «сундучок со сказками», открывает крышку, заглядывает.
Воспитатель:- В сундучке персонажи из одной русской народной сказки, а из какой сказки мы с вами должны догадаться по описанию.
Ребенок подходит к сундучку описывает игрушку (примерный рассказ)
Она маленькая, а шубка у не серенькая, мягкая, длинный хвостик и круглые ушки. Жив т в поле в норке.
Дети: мышка
Воспитатель: - Как мышку называют в сказках?
Дети: - Мышка норушка.
Воспитатель: - Мышка просит о помощи, поможем ей, подскажем словечко.
Игра «Подскажи словечко»
- На огороде растут…. (овощи)
- А какие овощи вы знаете? (редис, морковь, репа, капуста….)
- - Мама надела Вове…что?
- А какую одежду вы знаете? (сарафан, платье)
- - В группе стоит … что? Какая мебель?
- Тане подарили много? Какие игрушки вы знаете?
- Мама накрывает на стол…что? Какую посуду вы знаете?
- - Молодцы, много нужных слов вы смогли подобрать мышке.
- Давайте отгадаем следующего героя сказки. Ребенок подходит к сундучку и описывает следующую игрушку.
Она маленькая и зел ная. Кожа гладкая и холодная. Жив т в болоте. Любит комаров.
Дети отгадывают
Воспитатель: - Как лягушку называют в сказках?
Дети: - Лягушка- квакушка.
Воспитатель: Лягушка предлагает поиграть со звуками.
- Са-са-са - длинная коса
Со-со-со - катим колесо
Су-су-су - сумку я несу
Сы-сы-сы - не боимся мы осы
Си-си-си – едет кошка на такси
Се-се-се - скачет белка в колесе
Ся-ся-ся - ловим мы гуся
Сю-сю-сю - дети съели кашу всю
Воспитатель: Ребята, в сундучке еще зверюшки, ---опиши нам, но не называй, а мы отгадаем.
Он маленький. У него длинные уши. Шубка серая, мягкая, пушистая, хвост короткий. Жив т в лесу, зимой грызет кору.
Дети: заяц
Воспитатель: - Как зайца называют в сказках?
Дети: - Зайчик-побегайчик, зайчишка трусишка.
Зайчик просит вас размяться
Физминутка
Расскажет про следующего героя (приглашаю ребенка)
«Она рыжая, пушистая. У не большой красивый хвост. В сказках она хитрая плутовка.
Жив т в норе в лесу».
Дети отгадывают.
Воспитатель: - Как лису называют в сказках?
Дети: - Лисичка-сестричка.
Воспитатель: - Давайте скажем «К нам пришла лиса». Девочки спросите у мальчиков «К нам пришла лиса?» спрашивают, а мальчики отвечают «К нам пришла лиса», а теперь мальчики спрашивают, девочки отвечают.
Давайте скажем тихо для зайки
- Са-са-са – к нам пришла лиса.
- А теперь погромче для лягушки.
Дети выполняют.
- Скажите медленно для мышки.
Дети выполняют.
- Скажите быстро для зайки.
Дети выполняют.
- Давайте скажем громко, чтобы следующий герой услышал : «Са-са-са – к нам пришла лиса».
Лиса хвалит детей.
Приглашаю следующего ребенка.
Он серый, лохматый, у него острые зубы.
Дети отгадывают.
Воспитатель: - Как волка называют в сказках?
-Волк принес нам картинки. Предлагаю назвать, что изображено и выделить первый звук в слове. М-м-мшыка - первый звук «м» и т. д.
Приглашаю следующего ребенка для описания.
Это самый большой зверь в лесу. Он бурый, мохнатый, косолапый. Зимой спит в берлоге.
Дети называют.
Воспитатель: - Как медведя называют в сказках?
Дети: - Мишка-топтышка, мишка-косолапый.
Воспитатель: Из какой сказки эти герои.
Дети: Теремок
Воспитатель: правильно догадались, из сказки «Теремок», мишка -топтышка вам подарки принес. Раздача разукрашек по сказке «Теремок».
Итог: Вам понравилось играть с героями? А в какие игры мы играли