Елена Пелевина
Конспект занятия по развитию речи и заучиванию стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: «речевое развитие»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи:
-учить детей запоминать стихи;
-закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
-вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто;
-активизировать словарь детей (холмы, сугробы);
-формировать положительное отношение к поэзии.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, схема к стихотворению, картинки к стихам А. Барто (презентация, коробочка, белые кружочки из бумаги и кружочки из пластика зеленого цвета (на каждого ребенка).
Ход:
- Ребята, а вы любите когда вам читают книжки? Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, вставайте за мной
и мы отправляемся в путь!
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов ты окажись.
- Мы попали в страну стихов. Посмотрите на экран, это писатель детских стихов Агния Львовна Барто. Она писала стихи для детей. Давайте вместе с вами вспомним какие стихи она писала. Чтобы вам дегче было вспоминать я буду показывать вам картинки.
1 слайд «грузовик и кот»
Кто нибудь такое стихотворение? Про что оно?
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
2 слайд «мишка с оторванной лапой»
Кто это? Почему он с оторванной лапой, что случилось?
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
всё равно его не брошу
Потому что он хороший.
А как можно помочь мишке?
3 слайд «зайку бросила хозяйку»
Что случилось ч этим зайкой, можем мы узнать стихотворение?
Зайку бросила хозяйка
под дождём остался зайка
со скамейки слезть не смог
весь до ниточки промок.
Ребята, а как можно помочь зайчику? (вытрем его полотенцем и посадим
сушится на травку)
Ну вот мы с вами и вспомнили стихи Агнии Львовны Барто. Эти стихотворения вы учили когда были маленькими.
-ой тише ребята, зайка мне что-то шепчет. Что, что мишка? Ребята зайка говорит, что ему ваша помощь нужна. А что случилось чем мы можем тебе ещё помочь? -он говорит что весной когда его мама в берлоге проснётся сделать ей сюрприз. Выучить стихотворение и рассказать его своей маме. Поможем мишке? А какое стихотворение ты хочешь выучить? (воспитатель достает зеленые пластиковые пластины). Кажется я знаю какое стихотворение хочет выучить зайка :
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Ребята у вас на столах есть кружки белого цвета, давайте возьмем их и посмотрим через них. Видно что то? Нет. Значит бумага не прозрачная. А если мы возьмем кружок зеленого и попробуем посмотреть через него, то мы что то увидим? Конечно. Все стало какое? Верно, зеленое.
Смотрю я в стекляшку зеленого цвета. И все наши сугробы стали зелёными как будто наступило лето.
А чтобы нам было легче выучить стихотворение я вам приготовила вот такую схему. (4 слайд)
- Кто может рассказать это стихотворение сам по схеме?
4-5 детей читают стихотворение по схеме.
Ребята вам понравилось новое стихотворение? Кто
автор?
А кто может рассказать сам стихотворение?
А что еще вам понравилось на занятии?
Вы можете оставить зеленые стеклышки и вечером
научите родителей превращать зиму в лето и сможете
рассказать новое стихотворение Агнии Барто.
Молодцы!
А зелёный пластик зайка вам в подарок оставил, чтобы вы могли творить волшебство и превращать зиму в лето.