Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» (11 фото)

Антонова Антонина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Задачи:

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

- закрепить знания о домашних животных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, мышление, речь;

- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;

- способствовать формированию познавательной активности, любознательности у детей;

-словообразовани путем сложения двух слов;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам

Фото «Домашние животные»

- закрепить знания прямогои

и обратного счта в пределах 7

- закрепление геометрических фигур

- формировать умение измерять длину и высоту с помощь линейки.

- учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;

- формировать умение правильно передавать расположение частей тела при рисовании и соотносить их по велчине;

- закрепить представления о форме: туловище- овальное, голова- круглая.

Оборудование и материалы: картинки домашних животных, их детеныши, картинки продуктов питания и предметов, которые дают домашние животные, картинка «Ферма", разрезные картинки «Собери животное», мяч, магнитная доска, дидактические игры.

Предварительня подготовка: беседа с детьми на выявление знаний о домашних животных, название, где живут, чем полезны, как ухаживают дети за своими питомцами. Чтение: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К. Паустовский «Кот-ворюга»; В. Левин «Лошадь»; заучивание: С. Городецкий «Котенок».

Методы и приемы, используемые на занятии :

-наблюдение, демонстрация (показ картинок).

-словесный (беседа).

-информативно - рецептивный (рассматривание картинок).

-репродуктивный (повторение).

Ход НОД:

Воспитатель: - Соберемся дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А сейчас попробуем изобразить и показать друг другу ласкового котенка, злую собаку, игривого жеребенка и бодливую корову.

Я загадываю загадки, а вы находите картинку и вывешиваете их на доске.

Загадки:

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы.

Молоко дают (коровы)

Хвост - крючком,

Нос пятачком

Посредине - спинка,

На спинке – щетинка. (поросенок)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (кошка)

Бородою кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается (коза)

У меня большая грива,

Ушки и копытца,

Прокачу того игриво,

Кто не побоится, моя шерстка гладка,

Кто же я? (лошадка)

У вас на картинке по одному животному, а на ферме много! Как же их назвать?

Воспитатель :- Это мы узнаем, если поиграем!

Игра «Один-два-много» (играем с мячом).

Воспитатель называет животное и бросает мяч ребенку. Ребенок в свою очередь говорит названное слово во множественном числе.

-Корова-две коровы - много коров.

-Коза-две козы - много коз.

-Лошадь-две лошади - много лошадей.

-Собака-две собаки - много собак.

-Кошка-две кошки - много кошек.

-Свинья-две свиньи - много свиней.

-Кролик-два кролика - много кроликов.

Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель:

-Где живет корова? Отвечаем полным ответом. (корова живет в коровнике)

-Где живет свинья? (свинья живет в свинарнике).

-Где живет лошадь? (лошадь живет в конюшне).

-Где живет коза? (коза живет в хлеву).

-где живет кошка? (кошка живет в доме).

-Где живет собака? (собака живет в будке).

-где живет овца? (овца живет в овчарне).

-Где живет курица (курица живет в курятнике).

Игра "Что нам дают домашние животные"

Корова, коза, лошадь, свинья, овца, кролик, курица, гусь.

ПРИМЕР: ОВЦА - шкура-тулуп,

-шерсть- носки

-мясо

Игра "Назови детеныша ласково"

Котенок-котеночек

цыпленок-цыпленочек

щенок-щеночек

поросенок-поросеночек

ягненок-ягненочек

утенок-утеночек

жеребенок-жеребеночек

козленок-козленочек

теленок-теленочек

ИГРА "Четвертый лишний"

Картинки на каждого ребенка.

Физминутка: Хитрый кот

Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику

Не поймает котик дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,

а кот их догоняет

Д/И «Чей хвост?»

Вос-ль: Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?

Дети: Собачий хвост.

Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?

Дети: Коровий хвост.

Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?

Дети: Лошадиный хвост.

Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?

Дети: Кошачий хвост.

Сегодня работает три центра.

Центр грамоты, центр математики, центр творчества.

Объяснение работы в центре, выбор центра.

Центр грамоты.

Выложи слово методом наложения букв. Назови слова на заданный звук. Определи место звука в слове.

Заучивание стихотворения по мнемотаблице "У коровы. "

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Цель Систематизировать представления детей о

Центр математики.

Фото №2 Домашние животные

Помоги животным спрятаться от дождя. (с помощь наложения нужной геометрической фигуры.

Правильное определение размера одежды для собаки. ( замеры линейкой : длина спины, обхват груди, обхват шеи, рост собаки.

Счё т : соотнесение цифры с картинкой.

Впиши пропущенные цифры: прямой и обратный счёт в пределах 7.

Все материалы домашних животных и их детенышах Задачи учить детей различать взрослых В мире животных животных и их детенышей закрепить знания о Домашние животные

Центр творчества.

Раскраски по теме.

Рисование кошки по образцу.

Фото №3 Конспекты занятий домашних животных Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе Домашние животные размещена в разделах Домашние животные Фото №4 Все материалы Домашние животные

Рефлексия

Вос-ль:

1. В каком центре был?

2. Что делал?

3. Что показалось сложным?

4. Что больше всего понравилось?

Выслушиваются ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 19:56
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД