Ирина Болдинова
Конспект занятия по развитию речи «Деревья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Деревья» в средней группе
Цель: выявить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о деревьях. Развивать умение согласовывать существительное и глагол.
Оборудование: картинки деревьев; схема строения дерева; спил дерева; лупа; посылка, в ней глиняные поломанные игрушки, порван резиновый шарик, кораблик из дерева.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Деревья“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Словарь: деревья, береза, дуб, клен, рябина, лиственница, деревянные, зеленые, тонкие, толстый, стройные, прямой, короткий, подберем, зеленели, пожелтели, согревает, холодит.
Ход
Приветствие.
Сюрпризный момент.
В. предлагает детям открыть посылку, в ней глиняные поломанные игрушки, порван резиновый шарик, кораблик из дерева.
В. спрашивает детей, почему одни игрушки оказались целыми, а другие сломаны?
Ответ детей: резина не прочная, глиняная игрушка хрупкая.
Развитие внимания. “Найди предметы из дерева” дети в окружающей обстановке находят предметы из дерева.
Беседа о деревьях.
Поговорим сегодня о деревьях, раз так много вокруг деревянного. В сопровождении наглядного материала беседа с детьми о деревьях. Где растут деревья? – в лесу, в саду, в парке, на улице, во дворе детского сада.
Вывешивается картинка березы. - Что это за дерево? Какая березка? А какие ещё деревья вы знаете? По мере того, как дети называют деревья, воспитатель выставляет картинки. - Ребята, чем похожи деревья? А чем отличаются деревья? Какие части есть у всех деревьев?
Рассматриваем схему строения дерева. Запоминаем основные части
(корни, ствол, крона из веток и листьев)
Отработка фразы по образцу.
Рассмотрим внимательно стволы деревьев. Одинаковые или разные стволы у деревьев?
У рябины ствол тонкий. Он прямой, коричневого цвета. Ствол рябины высокий. Рассказать про ствол березы – тонкий, стройный, прямой. Аналогично дети составляют высказывания о стволах других деревьев.
Физкультминутка. Игра «Найди своё деревце».
Раздаются карточки с листочками 3-4 деревьев. Дети, по окончанию звучания музыки, находят своё дерево.
Определение возраста дерева.
В: Ребята вам сколько лет? О. Д: 4-5 лет. В: А как вы узнали? О. Д: Мама сказала
В: А как узнать, сколько лет дереву? О. Д.
Рассматривание спила дерева отмечают, что шероховатое, используя лупу, зарисовка колец – фиксирование результатов.
Загадка. - А теперь, ребята, отгадайте загадку: Что весною веселит, а летом холодит, осенью кормит, а зимой согревает? Обобщающая беседа по отгадке о пользе деревьев. Загадку дети заучивают.
Итог занятия. Заключительная беседа. - Ребята, вы сегодня узнали много интересного про деревья, составляли рассказы, отгадали сложную загадку и заучили её наизусть. Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.