Якимова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Задачи:
образовательные:
обобщить и закрепить знания по теме «Дикие животные».
расширить словарный запас
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Лесная посылка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
закрепить знания названий диких животных у дошкольников, названий диких животных и их детёнышей, частей тела, жилищ; умений составлять рассказ по мнемотаблицам
развивающие :
развивать мыслительные операции анализа и синтеза при разгадывании описательных загадок.
развивать выразительность речи
совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
развивать инициативность и самостоятельность
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животному миру
воспитывать ответственность и взаимоуважение при работе в группе.
Оборудование:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Индивидуальная работа:
повторить с Ваней К. названия жилищ диких животных
попросить Мишу Г. помочь принести карточки для занятия
предложить Соне провести физкультминуту.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
2. Артикуляционная зарядка
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Реклама 11
Как стрелки ходят, покажи.
5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
3. Отгадывание загадок
1. Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк) (слайд 1)
2. Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса) (слайд 2)
В яме спит зимою длинной,
3. Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь) (слайд 3)
4. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка) (слайд 4)
Воспитатель:
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка.
Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей).
Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.
Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
4. Физкультминута
Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть «Озорные зверята»
(индивидуальная работа Жене Г.)
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.
5. Составление рассказа по мнемотаблице.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.
6. Работа в группах с карточками
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаё т сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
7. Работа со словарем с опорой на картинку
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка.
А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)
8. Игра «Чей хвост?»
Воспитатель: Осталось последнее испытание.
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
. Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение). Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Детям раздаются угощенья.
9. Рефлексия. Итоги занятия
Воспитатель:
Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? Каких диких животных Вы знаете?
Что Вам больше всего понравилось? Какие трудности Вам встретились?
Как мы можем помочь диким животным зимой?