Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как зайчик свою сказку искал».
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Задачи:
- Закрепить знакомые сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,
-Прививать любовь к устному народному творчеству,
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим,
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Как зайчик свою сказку искал“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: чтение сказок «Под грибом», «Заюшкина избушка», индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношений звуков, словарная работа (лубяная, посечи, коса).
Демонстрационный материал:
Зайчик, иллюстрации с изображением героев из сказки «Под грибом», большой гриб, теремок.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. (Воспитатель показывает детям игрушку зайчика). Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем
Зайчик : (Воспитатель говорит за зайчика). Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Я потерялся и не знаю где мой дом, и в какой сказке живу. Воспитатель: Не плачь зайка, мы постараемся помочь тебе. Ребята, вы согласны помочь зайчику найти свою сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в сказочную страну, чтобы найти сказку, в которой живёт зайчик. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в волшебном лесу.
1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем мы сказку искать (звучит музыка, дети подходят к деревьям). Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу. (На дорожке вырос большой гриб). Ребята, что это? Этот гриб, наверно не простой, а сказочный гриб. Давайте, вспоминаем, из какой сказки. Ребята, смотрите за грибом кто – то спрятался, давайте назовем их (дети по очереди выставляют сюжетные картины на мольберт и называют их). Что же случилась с животными? Как закончилась сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Зайка может ты из этой сказки?
Зайчик : Нет, к сожалению, я не из этой сказки.
Воспитатель: Ладно, зайка не грусти, придется продолжать наше путешествие. Но ребята, что - бы зайку развеселить давайте поиграем.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит (2 раза).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть (2 раза).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыгают)
Вот так, вот так
Зайке надо поскакать (2 раза).
Воспитатель: ребята, зайчик говорит, что он согрелся, и теперь можно продолжать путешествие. На пути стоит избушка.
Воспитатель: я думаю, что это избушка не простая, а сказочная. А вы как думаете? Из какой сказки она (ответы детей). Ребята, тут подсказка табличка! Давайте убедимся, что мы правильно угадали сказку (Дети рассказывают сказку с помощью мнемотаблицы).
Заяц: Ребята, зайчик говорит, что он вспомнил! Это его сказка, он здесь живёт.
Воспитатель: Вот видишь, зайка, ребята помогли тебе найти свою сказку и свой дом.
Воспитатель: Ребята, зайчик благодарит вас за то, что вы сказку нашли, а в благодарность зайка вам дарит раскраски по сказке «Заюшкина избушка». Давайте поблагодарим зайку, за подарок.
А ты зайка, можешь в любое время к нам в гости приходить, не забывай нас. До свидания! А нам с вами ребята, пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
1, 2, 3, 4, 5- в группу мы пришли опять.
Воспитатель: вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, доброе дело мы сделали? А что мы сделали?