МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в средней группе (7 фото)

Наталья Цыганова
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речевой активности, посредством закрепления знаний детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

расширить и активизировать словарь по теме “Дикие животные”;

закрепить знания о диких животных и их детёнышах, и с их жилищами;

учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Развивающие:

развивать слуховое и зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать навыки самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.

Форма проведения: групповая

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Оборудование:

Картинки с изображением диких животных, мяч, массажный мяч, мягкая игрушка ёжик, листочки с заданиями.

Предварительная работа:

– загадывание загадок, заучивание стихов об обитателях леса.

– чтение художественной литературы

– рассматривание картинок и иллюстраций диких животных в разное время года

– игры: «Чей домик», «Скажи наоборот», «Колючий ёжик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете какое сейчас время года? Внимание, отвечаем по очереди, друг друга не перебиваем, если кто то затрудняется с ответом, вы помогаете.

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: По каким приметам, вы определили это время года? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите, мы отправимся в осенний лес? Тогда встанем вместе в круг, и начнём наше путешествие. Я читаю текст, а вы внимательно слушаете и выполняете движения. Готовы?

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в средней группе

Игра «Гулять, пора!»

Собирайся, детвора,

Нам идти «Гулять, пора!» (Хлопают в ладоши)

Будем мы в лесу гулять. (Шагают на месте)

Свежим воздухом дышать. (Остановиться, поднять руки вверх, развести в стороны; вдох через нос, опускают руки, выдох – через рот)

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдем (Руки за спиной, идут друг за другом)

Маленькие лужицы ловко обойдем. (Поднимают высоко колени)

Встали елки на пути,

Нам их нужно обойти.

Идите дети осторожно, о ветки уколоться можно. (Змейка)

Вот мы с вами и в лесу!

Смотрите, ёжик прибежал,

На спинку листочки собрал!

Но листочки непростые,

На них заданья речевые.

Фото «Дикие животные»

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики, и выполним задания ёжика.

Задание 1: «Назовите, пожалуйста, животных, которые живут в моём лесу?»Ответы детей. (На магнитную доску прикрепляются изображения животных).

Конспект занятия по развитию речи  в средней группе - фото

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Ответы детей. Дикие животные

Воспитатель: А почему их так называют?

Ответы детей. (Они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! А мы, ёжик, ещё знаем пальчиковую игру «Дикие животные».

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Дикие животные водятся в лесу. – Последовательно соединять пальцы правой руки с большим)

Здесь увидеть можно волка и лису. – Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.

Зайца и медведя, белку, кабана. – Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.

Прячет всех надёжно, – Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках

Лесная тишина. – На уровне лица растопырить пальцы обеих рук, спрятаться.

Фото №1 Цель развитие речевой активности посредством закрепления знаний детей о диких животных

Воспитатель: Молодцы! Ну что, продолжим отвечать на вопросы ёжика?

Задание 2: «Ребята, а знаете ли вы, как называют детенышей диких животных?»

Ёжик, мы тебе не только расскажем про мам и их детёнышей, но и покажем.

Вставайте с пенёчков и выходите на полянку. Мы с вами сейчас превратимся в лесных зверей. Вокруг себя покружись в лесных зверей превратись!

Физминутка:

«На водопой» (Дети выполняют движения согласно тексту).Ребята, я начинаю, а вы продолжайте.

Воспитатель: Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения).

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои пенёчки и продолжим отвечать на вопросы ёжика.

Задание 3: «Как называются жилища диких животных»?

Игра «Чей домик» (игра с мячом). Я буду кидать мяч, и называть животное, а вы, бросаете мне мяч обратно и называете его жилище.

Фото №2 Развивающие развивать слуховое и зрительное восприятие наглядно образное мышление память тонкую и общую моторику координацию речи с движением

Где живет белка? (Белка живёт в дупле).

Где живет волк? (Волк живёт в логове).

Где живет лиса? (Лиса живёт в норе).

Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге).

Где живёт заяц? (Заяц живёт под кустом).

Где живет ёж? (Ёж живёт в норе)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Ответим на следующее?

Задание 4: «Сравните меня с другими животными».

Дидактическое упражнение «Наоборот»

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Еж спит днем, а охотится … (ночью).

– Медведь большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

– Заяц бегает быстро, а ёж … медленно.

– У лисы шерсть пушистая, а у ёжика … колючая.

Фото №3 Воспитательные воспитывать бережное отношение к природе воспитывать навыки самостоятельности доброжелательности и сотрудничества

Воспитатель: Молодцы, ребята, осталось всего два листочка с заданиями у ёжика.

Задание 5: «Вопросы про меня, про ёжика».

Воспитатель: Ребята, а зачем у ежика на спине иголки?

Ответы детей: Зачищаться от врагов.

Воспитатель: Ребята, а кто самый страшный враг ежа?

Ответы детей: Враг ежа волк, лиса, сова.

Воспитатель: Как он спасается от врагов?

Ответы детей: Он сворачивается в клубок.

Воспитатель: Еж это домашнее или дикое животное?

Ответы детей. Дикое животное

Воспитатель: Что любит кушать ежик?

Ответы детей: Червяков, улиток, гусениц, ящериц, мышей, змей, насекомых.

Воспитатель: Молодцы! Видишь, ёжик, как много наши ребята знают о тебе!

Задание 6: «Знаете ли вы интересную игру про ёжика»?

Ребята, я предлагаю вам поиграть с массажным мячиком. Слушайте внимательно и выполняйте задания по тексту.

Игра с массажным мячом «Колючий ёжик».

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно – да, да, да.

Уходи колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь.

Фото №4 Форма проведения групповая Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по ножке он бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно – да, да, да.

Уходи колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по спинке он бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда,

Мне щекотно – да, да, да.

Уходи колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь.

Вам понравилось играть? (ответы детей)

Ребята, а как нужно относиться к лесным животным? (ответы детей)

Все верно. Не шуметь в лесу, не оставлять банки и бумагу, остатки пищи, не трогать животных руками. Нельзя разрушать их жилища. Молодцы!

Ёжик: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне пора домой в лес, к моим ежатам. Я расскажу им, как познакомился с хорошими детьми, которые очень много знают о животных и никогда их не обидят. До свидания!

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам запомнилось в нашем путешествии в лес?

А какое задание ёжика вам понравилось больше?

(дети отвечая на вопросы подводят итог занятия)

А сейчас нам пора в наш детский сад. Идем дорожкой лесной, возвращаемся домой в детский сад.

Спасибо вам всем за работу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 21:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыганова (УИ 374231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД