Татьяна Чижкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Три поросёнка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение сказки "Три поросёнка".
Цель
:
* Познакомить детей с английской сказкой "Три поросёнка" (пер. С. Михалкова, помочь понять её смысл;
* Выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного волка.
Материалы к занятию:
* Книга "Три поросёнка" (пер. Михалкова)
* Магнитная доска;
* Маска волка;
* Музыкальное сопровождение;
Картинки с домиками трёх поросят
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам сказку о трёх поросятах. Это английская сказка, а на русский язык её перевел Сергей Михалков.
Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Слушайте
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: Итак, дети, чему научила вас эта сказка?
Воспитатель выслушивает все ответы детей и обобщает их: лениться, надеяться на других, хвалиться, подсмеиваются над кем-то - это очень плохо.
Вспомните, как перепугались поросята, когда за ними гнался волк: " От страха у них. (отнимались ноги, каждая щетинка. (дрожала, носы. (пересохли). Да и ещё визжали на весь лес".
Вспомните, что в сказке говорится про волка. "С каким рёвом волк вылетел из трубы? (С диким) С крыши он. (скатился). Сколько раз он перекувыркнулся (Четыре)
Давайте изобразим как волк дул на домики поросят? Воспитатель достает маску волка и дети поочередно надевают маску и дуют на домики поросят, (картинки на магнитной доске).
В конце занятия воспитатель поет вместе с детьми песенку Наф-Нафа:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь
Не откроет эту дверь.
Нет!