Логинова Ирина Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра-задания.
Цель:
Продолжать учить детей сочетать движения и речь;
Развивать артикулярный аппарат посредством проговаривания чистоговорок со звуками: «Р», «Ж»; развивать мелкую моторику рук; побуждать детей к активному участию в игре; закрепить умение детей проговаривать своё имя и разбивать его на слоги; развивать навыки пения слогов с известными детям буквами; умение подбирать слова на заданную букву (в начале слова); подбирать слова-определения к слову «ВЕСНА»; словесная игра «Скажи наоборот».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
Развивающая среда :
«Музыкальный мешочек», магнитная доска со схемой из букв, набор букв, мяч, символы-весны.
Ход занятия:
1. Дети входят в группу и выполняют движения в соответствии со словами:
«Ножки, ножки бежали по дорожке,
Бежали лесочком (бегут друг за другом)
Прыгали по кочкам
Прыг-скок,прыг-скок,прыг-скок,прыг-скок
Прибежали на лужок,
Сели дружно все в кружок
Сядем на пригорке, да расскажем чистоговорку:
Повторение:
Ра-ра-ра - начинается игра.
Ро-ро-ро - у нас новое ведро.
Ре-ре-ре - стоит домик на горе.
Ар-ар-ар – кипит наш самовар.
Ир-ир-ир- мой папа командир.
Обучение:
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит»
2. Игра «Познакомимся» (дети проговаривают своё имя и разбивают на слоги с помощью хлопков).
3. Игра» Музыкальный мешочек»(дети достают буквы и поют по схеме слоги, подбирают слова на заданную букву в начале слова).
4. Игра «Наоборот»
А сейчас пришёл черёд
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово: Высоко
А ты ответишь: Низко
Я--- Далеко
А ты---Близко и т. д.
5. Игра Подбери слова-определения к слову «весна"