Анастасия Спиридонова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Встреча с Бабушкой — Забавушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов театрализованной деятельности с детьми в средней возрастной группы.
Тема: «Встреча с Бабушкой - Забавушкой»
Цель: развитие речи у детей среднего возраста с использованием элементов театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Встреча с Бабушкой — Забавушкой“» размещена в разделах
Задачи:
обучающая: активизировать речевую деятельность детей;
учить обыгрывать сюжет знакомой сказки;
формировать умения импровизировать;
развивающая : развивать мелкую и артикуляционную моторику, зрительное внимание, образное мышление;
воспитательная: средствами загадок формировать любовь к народному творчеству; формировать интерес к художественным произведениям пробуждая у детей интерес к театрализованной деятельности, постепенно развивая игровой опыт каждого ребенка, обыгрывая сюжет знакомой сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и их показы, используя настольный театр; разучивание физкультминутки; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Оборудование: Колокольчик; платок, очки, иллюстрации с изображением героев сказок (Медведь, семеро козлят, мышка, Снегурочка, колобок, корзинка, горох (зерна, пальчиковый театр «Теремок», 2 подноса, маски или шапочки –Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь, Бабочка, Пчелка, модули мягкие для постройки теремка», карточки –эмоции.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте все вместе поздороваемся (дети здороваются).
(Воспитатель звенит колокольчиком)
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Дети, вам нравится ходить в гости?
Дети:Да, конечно
Воспитатель:А любите когда к вам приходят гости?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: И к нам сегодня придет гостья, а кто? Послушайте и узнаете!
Бабушка Забавушка!
Приходи к нам поиграть,
Веселиться, хохотать,
Тихо, тише, тишина,
Может, бабушка, пришла.
Пойду ее поищу!
Пойду, ее позову.
(отворачивается, одевает платок и очки)
2 часть. Основная.
Бабушка – Забавушка-Здравствуйте ребятишки! Я -Бабушка – Забавушка, Какие вы все хорошенькие да пригоженькие! А вы сказки любите?
Дети: Да.
Бабушка – Забавушка – А какие сказки вы уже знаете?
Дети: Колобок, Гуси – Лебеди, Лисичка со скалочкой, Теремок, Маша и медведь, Три медведя, Курочка Ряба.
Бабушка – Забавушка - Сказка бывает волшебная, а еще какая бывает?
Дети: Сказка бывает добрая, грустная, интересная!
Бабушка – Забавушка-Да, совершенно верно. А загадки любите разгадывать?
Дети: Да.
Бабушка – Забавушка-Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать про кого.
(Дети отгадывают, воспитатель сопровождает ответы вывешиванием иллюстраций на мольберте)
Бабушка – Забавушка-
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Дети: Медведь.
Бабушка – Забавушка- Расскажите про медведя, какой он бывает?
Дети: Медведь бывает злой, косолапый, грубый, трусливый.
Бабушка – Забавушка-
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети: Семеро козлят.
Бабушка – Забавушка- Что вы можете рассказать про маму у козлят? Какая она была?
Дети: Коза была добрая, заботливая, любила своих козлят.
Бабушка – Забавушка-Совершенно верно. Слушайте следующую загадку.
Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Дети: Мышка.
Бабушка – Забавушка- Расскажите, кто еще был в сказке «Репка».
Дети: В сказке «Репка» были дед, баба, внучка, жучка и кошка.
Бабушка – Забавушка-Молодцы, слушайте дальше.
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Дети: Снегурочка.
Бабушка – Забавушка-
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
Дети: Колобок.
Бабушка – Забавушка- В самом начале сказки от кого ушел колобок?
Дети: Колобок ушел от бабки с дедом.
Бабушка – Забавушка- Какие вы смышленые, все загадки разгадали. А играть то любите? Я сегодня к вам пришла не с пустыми руками. Посмотрите, какая у меня корзинка – полна гороху (Показывает корзинку).
Если руку запущу, может что-то в ней найду!
Миша, подойди, опусти руку в корзинку, нет ли там чего?
(Ребенок ищет в горохе и находит героя пальчикового театра).
Бабушка – Забавушка-Скажи, Миша, кого ты там нашел?
Миша: Я нашел мышку.
Бабушка – Забавушка- А как в сказках называют мышку?
Миша: Ее называют мышка-норушка.
Бабушка – Забавушка Может вы поможете мне еще кого – нибудь отыскать?
Дети: Конечно поможем, бабушка.
Бабушка – Забавушка-Подходите по очереди, отыщите героя, назовите его, наденьте его на палец подставки.
(дети из гороха достают фигуры пальчикового театра и надевают их на подставку)
Бабушка – Забавушка-Ай да помощники! Вы наверное уже догадались, из какой сказки эти герои.
Дети: Сказка «Теремок».
Бабушка – Забавушка-Посмотрите внимательно, все ли эти герои были в сказке «Теремок»?
Дети: Нет, поросенок и цыпленок лишние, их не было в этой сказке.
Бабушка – Забавушка- Скажите, где теремок стоял?
Дети: Теремок стоял в поле.
Бабушка – Забавушка – В поле каких можно встретить насекомых?
Дети: Жуки, комары, бабочки, пчелы.
Бабушка – Забавушка - Мы сейчас с вами поиграем в сказку «Теремок». Шапочек героев теремка не всем хватит, поэтому кто то из вас будет бабочкой, а кто –то пчелкой. Они будут летать вокруг или около теремка. Давайте договоримся, кто каким героем будет.
(Дети договариваются, разбирают маски и надевают их на голову, т. к. героев меньше чем детей, добавляем двух героев бабочку и пчелку, которые в поле летают вокруг теремка.
Бабушка – Забавушка – Кто первый пришел и увидел теремок?
Дети: Первой была мышка – норушка.
Бабушка – Забавушка – Мышка – норушка беги в теремок. Кто следующий пришел?
Дети: Пришла лягушка-квакушка.
Бабушка – Забавушка – Лягушка – квакушка занимай местечко.
Кто после лягушки – квакушки пришел?
Дети: Зайчик – побегайчик.
Бабушка – Забавушка –Совершенно верно, зайчик забегай в теремок.
Следующим кто был?
Дети: Пришла лисичка- сестричка.
Бабушка – Забавушка – Лисичка, заходи в теремок. Кто следующий пришел?
Дети: Волчок-серый бочек.
Бабушка – Забавушка – Конечно! Беги скорей, занимай местечко! Еще и пчела и бабочка, летите по полю! Какой герой сказки еще остался?
Дети: Медведь косолапый!
Бабушка – Забавушка – Вот сейчас мы обыграем последний сюжет, когда медведь пришел к теремку. Я начну, а вы продолжайте.
(Дети занимают места в домике, сделанном из модулей, и на скамеечке, затем обыгрывают последний сюжет сказки «Теремок» с помощью воспитателя)
Бабушка – Забавушка : Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мишка идет, у дверей остановился и стучит.
Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Заяц: Я зайчик- побегайчик.
Лиса: Я лиса — всему лесу краса.
Волк: Я волчок- серый бочок.
Все (вместе) : А ты кто?
Медведь: А я мишка-шалунишка. Пустите меня в теремок жить.
Бабушка – Забавушка и герои все (вместе) отвечают: Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем хватит.
Бабушка – Забавушка - Зашел медведь в терем, да он и развалился! Решили все звери вместе новый теремок построить.
(Звучит русская-народная музыка, дети строят вместе с Бабушкой – Забавушкой, затем выходят из теремка и вместе с ребятами образовывают круг)
Все вместе: Будем, вместе мы дружить. Будем в теремочке жить. Все работать, петь, плясать. И друг другу помогать.
Бабушка – Забавушка – : Вот какая интересная у нас сказка получилась.
3 часть. Заключительная.
Бабушка – Забавушка – Какие из вас замечательные артисты получились!
Как хорошо, что знаете сказки и их героев.
Бабушка – Забавушка –Ну вот и пришло время с вами прощаться, вы очень веселые и забавные детишки! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель (выносит поднос с карточками – настроения). Дети, к вам кто сегодня в гости приходил? А во что вы играли, что делали?
Ответы детей: Приходила веселая бабушка, загадывала нам загадки, мы помогли ей из гороха достать героев и играли в сказку «Теремок».
Воспитатель: У меня на подносе лежат карточки с разными настроениями. Если вам сегодня понравилось играть с Бабушкой - Забавушкой, возьмите веселого медвежонка и покажите его, а если у вас были какие то трудности, то возьмите грустного медвежонка и изобразите его.
(Дети разбирают карточки – эмоции и изображают перед воспитателем)
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.