Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «В Саванне»

Екатерина Мартынова
Конспект занятия по развитию речи «В Саванне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Пересказ рассказа «В Саванне»

Цель: учить пересказывать рассказ близко по смыслу.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новым средством связи предложения в рассказе, используя личные местоимения; продолжить учить детей пересказывать, опираясь на графический текст.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В Саванне“» размещена в разделах

Развивающие : упражнять в образовании антонимов; развивать логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание узнать что-то новое.

Методы и приё мы: показ, объяснение, рассказ, беседа, вопросы к детям, худ. слово, помощь.

Материалы и оборудование: иллюстрации.

Предварительная работа: беседа о животных саванны, рассматривание иллюстраций, чтение сказки Р. Киплинг «Маугли» (отрывки, загадки.

Словарная работа: саванна, хищные, травоядные.

Индивидуальная работа: помогать Лере Т. пересказывать рассказ.

Ход:

1. Организационный момент.

В: Ребята, вы хотите побывать со мною в необыкновенной стране, которая называется саванна?

Д: Хотим.

Словесная игра «Хочу»

(Дети упражняются в склонении глагола «хотеть». Я хочу, он хочет, мы хотим, они хотят, она хочет.)

В: Ну, раз вы так хотите, тогда садитесь на ваш поезд, поедем в Саванну.

Речь с движением «Поезд»

Поезд мчится и гудит

И колёсами стучит,

Чу-чу, чу-чу,

Всех в Саванну прикачу.

2. Основная часть.

В: Вот мы и приехали в Саванну. А вы знаете, что такое Саванна?

Д: Нет.

В: Саванна- это жаркая страна, там везде песок, растут одни колючки. А как вы думаете, какие здесь живут животные?

Д: Бегемоты, верблюды, слоны, обезьяны, жирафы.

В: Молодцы! Звери по - характеру бывают разные, какие?

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Смелые-трусливые

Добрые-злые

Быстрые-медленные

Хищные-травоядные

Чтение рассказа, составление картинно-графического плана.

В: О том, чем занимаются звери в Саванне, нам расскажут картинки.

Зебра гуляла по Саванне,

В Саванне пошёл дождь,

Дождь смыл полоски с зебры,

Зебру увидели звери,

Звери стали смеяться над зеброй,

Над зеброй не смеялась обезьянка.

Она взяла краски,

Красками нарисовала зебре полоски.

Зебра опять стала полосатой.

В: Скажите, как предложения дружат в плане?

Д: Предложения цепляются друг за друга.

В: Каким словом заканчивается предложение, с того начинается другое предложение.

Рассказывание детьми текста по картинно-графическому плану.

Физминутка «Зоопарк»

В зоопарк я пойду,

Зверя там я найду…

Усложнение текста местоимениями.

В: Сегодня поучим заменять в предложениях слова местоимения: он, она, они. Какие слова в рассказе можно заменить «Она», «Он», «Они»?

(Дети находят слова, ставят знак «запрета», который при пересказе запрещает называть картинку, а требует нового слова.)

Пересказ с заменой картинок словами «Он», «Она», «Они».

В: Молодцы, но нам пора возвращаться.

Поезд мчится и гудит

И колёсами стучит,

Чу-чу, чу-чу,

Всех в детский сад прикачу.

3. Заключительная часть

В: Где мы сегодня побывали?

Д: В Саванне.

В: Что помогает предложениям дружить в нашем рассказе?

Д: Предложения крепко держаться друг за друга, а ещё каким словом заканчивается предложение, таким словом начитается предложение.

В: Молодцы!

(Хвалю каждого ребёнка и выделяю его сильные стороны на занятии)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: развитие речевого творчества; формирование умения обобщать, классифицировать; учить слышать и выделять противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В Саванне»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В Саванне»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД