Надежда Денисова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Пересказ сказки Лиса и Козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Пересказ сказки «Лиса и козёл»
Цель: Учить использовать при пересказе сказки образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.
Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Пересказ сказки Лиса и Козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
c ловарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
звуковая культура речи : учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму
Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Материал и оборудование: Иллюстрации к сказке «Лиса и козел», картинка с изображением лисы.
Ход занятия:
1. Мотивация. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый — это про кого загадка?» (Про лису.) Показывает детям картинку с изображением лисы. Я буду сейчас хвалить лису а вы будете еще лучше нахваливать ее. У меня лиса красивая а у тебя Артем? Еще красивее. У меня лиса шустрая а у тебя Кристина? – еще шустрее. У меня лиса хитрая а у тебя Арина?- еще хитрее.
2. Основной этап.
Беседа о сказках.
-Какие бывают сказки (русские-народные)
-Кто их составляет (народ)
-Какие еще знаете? -cказки пишут писатели.
-Дети называют знакомые сказки.
Воспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел».
Во время рассказа разбирает значение слов (бородищей-значит большая, длинная, густая шерсть на бороде).
(Рожищами-большие, крепкие, очень твердые, загнутые)
Задает вопросы:
— О чем рассказывается в этой сказке?
— Как она начинается? заканчивается?
— Какой показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какой еще изображена лиса?
— А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?
— Какие слова и выражения вам больше всего понравились?
— Послушайте сказку еще раз — предлагает воспитатель,— потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте. Еще раз читает сказку.
Заслушиваются 3—4 пересказа.
Можно предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой — «командой»).
Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.
Воспитатель обращается к детям:
— Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте отдохнем:
Физкультминутка:
Еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)
— Какой была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)
— Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?
— Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)
— Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер.)
— А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка.)
— Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?. Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка?
Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе:
«В лесу лиса под сосенкой. стелила постель лисенку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.
Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо.
3. Итог занятия.
Дети с какой сказкой познакомились?
Кто вам больше понравился в этой сказке?
Какой сделаем вывод?