МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Пересказ сказки Лиса и Козел»

Надежда Денисова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Пересказ сказки Лиса и Козел»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Пересказ сказки «Лиса и козёл»

Цель: Учить использовать при пересказе сказки образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Пересказ сказки Лиса и Козел“» размещена в разделах

c ловарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

звуковая культура речи : учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму

Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Материал и оборудование: Иллюстрации к сказке «Лиса и козел», картинка с изображением лисы.

Ход занятия:

1. Мотивация. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый — это про кого загадка?» (Про лису.) Показывает детям картинку с изображением лисы. Я буду сейчас хвалить лису а вы будете еще лучше нахваливать ее. У меня лиса красивая а у тебя Артем? Еще красивее. У меня лиса шустрая а у тебя Кристина? – еще шустрее. У меня лиса хитрая а у тебя Арина?- еще хитрее.

2. Основной этап.

Беседа о сказках.

-Какие бывают сказки (русские-народные)

-Кто их составляет (народ)

-Какие еще знаете? -cказки пишут писатели.

-Дети называют знакомые сказки.

Воспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел».

Во время рассказа разбирает значение слов (бородищей-значит большая, длинная, густая шерсть на бороде).

(Рожищами-большие, крепкие, очень твердые, загнутые)

Задает вопросы:

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Как она начинается? заканчивается?

— Какой показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какой еще изображена лиса?

— А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?

— Какие слова и выражения вам больше всего понравились?

— Послушайте сказку еще раз — предлагает воспитатель,— потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте. Еще раз читает сказку.

Заслушиваются 3—4 пересказа.

Можно предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой — «командой»).

Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.

Воспитатель обращается к детям:

— Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте отдохнем:

Физкультминутка:

Еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)

— Какой была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)

— Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?

— Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)

— Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер.)

— А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка.)

— Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?. Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка?

Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе:

«В лесу лиса под сосенкой. стелила постель лисенку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.

Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо.

3. Итог занятия.

Дети с какой сказкой познакомились?

Кто вам больше понравился в этой сказке?

Какой сделаем вывод?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Пересказ сказки Лиса и Козел»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 17:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Пересказ сказки Лиса и Козел»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД