Насовская Ирина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Г]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Звук Г»
Задачи: познакомить со звуком «Г», развивать фонематический слух : умение слышать звук в словах, называть слова с заданным звуком, упражнять в проведении звукового анализа слов с заданным звуком.
Вступительный этап.
Звенит колокольчик.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Звук [Г]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ребята, а вы любите играть (да) Тогда давайте поиграем. Но для начала давайте вспомним, что есть у каждой игры? (правила). Давайте их проговорим:
Сейчас вам будет нужно разделиться на группы по количеству слогов в слове. Как мы можем узнать, сколько в слове слогов? (прохлопать, посчитать гласные). Ну тогда начнем, слушайте внимательно.
Слова: гора(2, горлышко(3, горе(2, горло(2, гадюка(3, глаза(2)
Молодцы! А теперь вспомните слова, которые я называла. С какого звука они начинались (со звука Г). Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить7 (о звуке Г).
Основной этап.
Давайте все вместе его произнесем. А теперь подставим ладошку к горлу, поется этот звук? (нет) Значит он какой? (согласный). Как этот звук произносится твердо или мягко? (твердо). Значит он. (твердый). А теперь закройте ушки и произнесите его еще раз. Услышали свой голос? (да). Значит звук. (звонкий).
А я еще я придумала для вас интересную игру, которая называется «расшифруй слово». У меня в конверте 5 картинок. (глобус, лимон, апельсин, зонт, арбуз). Разделитесь на 5 команд. Каждая команда получает картинку. По очереди команды выходят к доске, прикрепляют картинку на доску, называют букву, с которой начинается слово, пишем букву по картинкой. Получается слово «ГЛАЗА».
А теперь предлагаю вам поиграть с нашими глазками, выполнив гимнастику для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз
Повторять ты не ленись.
Посмотри на кончик носа
И в межбровье посмотри
Круг, квадрат, и треугольник
По три раза повтори.
Молодцы! А теперь давайте поиграем со словом, которое у нас получилось. Произнесите его, прохлопайте, сколько в слове слогов? (2). Какой первый слог? (гла) Назовите первый звук первого слога (г). Он какой? (согласный, твердый)- берем синий кружок. Второй звук (л)- согласный твердый- синий кружок. Третий (а)- гласный- красный кружок. Что произошло? (слог закрылся)- ставим палочку. Назовите второй слог (за) Первый звук второго слога (з)- согласный, твердый- синий кружок, второй звук (а)- гласный- красный кружок.
Тоже самое выполняет со словом «гадюка».
Заключительный этап.
С каким звуком сегодня знакомились? Какой он? Назовите слова с этим звуком. В чем были трудности? Что было легко?