Шеретлокова Жанета Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
КБР Урванский район г. п. Нарткала
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбирать однокоренные слова; развивать речь детей, соотносить движение с текстом в речевых играх, обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение; воспитывать в детях любовь к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам.
Оборудование: волшебный сундучок, снежинки с загадками, с заданиями, иллюстрации.
Ход занятия
1. Организационный момент (музыка звуки зимнего леса)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке — бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
(Е. Шаламонова)
- Как вы думаете, о каком времени года будем говорить?
- Какое сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы. Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная).
Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
Что можно сказать про снег? (снег пушистый, легкий, мягкий.)
Снег укрыл всю землю.
Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.
- Зима приготовила для вас Волшебный сундучок, посмотрим что в нем.
1 Волшебный снежок. (из сундучка)
Снежок зимний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу его, тот должен ответить на мой вопрос.
Игра «Какая бывает зимой погода?»
- Если идет снег, то погода какая? – снежная;
- если дует ветер, то погода какая? – ветреная;
- если холодно, то погода какая? – холодная;
- если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;
- если хмуро, то погода какая? – хмурая;
- если мороз, то погода какая? – морозная;
- если солнечно, то погода какая? – солнечная;
- если ясно, то погода какая? – ясная.
2 Снежинка игра «Доскажи словечко» (из сундучка)
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.) На поселки, на лужок, Все снижается. (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка —. (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)
Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.)
На какое слово они все похожи? (Ответы детей.)
3 Снежинка проводится разминка (из сундучка)
Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр.
(МУЗЫКА Мы идем по снегу в зимний лес)
Вышли мы на улицу, (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем,
Да и снег весь разгребем (Работают лопатами)
Протопаем дорожку
К самому порожку (топают с продвижением вперед – назад)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки (показывают ком руками).
Мы построим снежный дом (руки над головой – крыша дома)
Дружно жить мы будем в нем (Обнимаются все вместе).
4 Снежинка игра «Путаница» (из сундучка)
Ой, ребята, пока мы с вами грелись, у меня все слова в предложениях перепутались! Что же теперь делать? Может быть, вы поможете мне распутать их?
Дети забавы любить зимние – дети любят зимние забавы
Зина санки зимой кататься на - Зина любит зимой кататься на санках
Дети одежда зимой надевать зимняя – дети зимой надевают зимнюю одежду.
Кузя снеговик лепить сад в - Кузя лепил снеговика в саду.
5 Снежинка игра «Наоборот» (из сундучка)
Здесь разобрались, а вот еще напутано:
Летом и зимой дни жаркие. Правильно?
Летом и зимой небо светлое. Правильно?
Летом и зимой дни длинные. Правильно?
Весной и летом Лёд на реке тонкий. Правильно?
Снег и лед мягкие. Правильно?
Молодцы, навели порядок, распутали все слова, теперь можно продолжать дальше!
6 Снежинка дидактическая игра «Скажи ласково»
(из сундучка)
Снег — снежок, ветер — ветерок., мороз — морозчик. ,
сугроб —сугробик., холод — холодок., лед — ледок. и т. д.
7 Снежинка образование родительного падежа.
(из сундучка)
Как называется явление природы, когда падает снег?
(Снегопад.) А нет чего? СНЕГОПАДА.
Снег. А нет. (снега).
Вьюга. А нет. вьюги
Метель. А нет. метели
Сугроб. А нет. сугроба
Лед. А нет. льда
В. : Вы ребята – молодцы и Зима вам приготовила сюрприз. Посмотрите, какой сундучок с подарками она вам прислала.
(Раскраски по теме зима)
Какие же вы все умнички, со всеми заданиями справились! Раскрасили красиво все картинки. Давайте положим их на окно, чтобы Зима посмотрела на ваши картинки и порадовалась.
Итог занятия :
Вам понравилось занятие?
О каком времени года говорили на занятии? Что было вам трудно?
Назовите первый, второй и третий месяцы зимы.