Таня Сосонная
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей отгадывать загадки, составлять сложноподчиненные предложения с союзом "для того чтобы"; развивать умения склонять глагол хотеть по лицам и числам; закрепить умение образовывать сложные слова, употреблять существительные в винительном падеже. Развивать у детей мышление, память, зрительное и слуховое внимание, пространственное восприятие, тонкую моторику рук. Воспитывать интерес к играм, связанными с родным языком, прививать интерес к нормам литературного произношения, правилам русского языка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гости к радуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: карточки и картинки для индивидуальной работы, ребус, клубки ниток, мыльные пузыри, "волшебная ниточка", воздушный шар.
Ход занятия:
В. : Дети, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся. А кто такие гости? Мы тоже отправимся в гости. А вот к кому - отгадайте загадку.
Кто по ней пройдет, тот всю жизнь счастлив будет.
На картинках спрятались подсказки. Первая подсказка - на картинке "овощ".
Вторая - на картинке "животное" и т. д., пока дети не назовут отгадку "радуга".
Молодцы, вы правильно догадались, что мы отправимся в гости к радуге. (Появляется бесцветная радуга и плачет).
В. : Ты кто?
Р. : Я радуга.
В. : Дети, похожа ли она на радугу? Почему она не похожа? (Образование слова бесцветная). Радуга, а почему ты бесцветная?
Р. : Краски сегодня очень старались,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Но, напал злой разбойник и украл все краски и я стала бесцветной. Помогите мне выручить краски, одной мне не справиться, ведь разбойник живет на очень далеком острове.
В. : А как же мы попадем на этот остров? Может быть, ты знаешь, как нам на него добраться?
Р. : Я сейчас назову слова, а вы выберете только одно слово, которое поможет быстро добраться до острова. Доплыть, добежать, дошагать, доехать, долететь, домчаться.
В. : Дети, какое из этих слов самое быстрое? Конечно, мы с вами полетим. Радуга, мы отправляемся, а ты жди нас здесь.
Дети, вы были когда-нибудь на необитаемом острове? Как вы думаете, что или кого мы можем там встретить? А на чем же мы полетим? (Появляется клоун с мыльными пузырями).
К. : Я слышал, что вам нужен транспорт.
Ты смотри, смотри, смотри,
Полетели пузыри -
Красный, желтый, голубой,
Выбирай себе любой.
Тому, кто назовет какие у меня пузыри, подарю такие же, и вы сможете на них полететь на свой остров. (Раздает детям пузыри). (Дыхательная гимнастика).
В. : Подожди, Клоун, забери свои пузыри, не пойдут они нам. Как вы думаете, дети, почему они нам не пойдут?
Д. : Нам нужен шар покрепче.
К. : Есть у меня и покрепче. Он заполнен воздухом. Догадались, какой он?
В. : Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны взять много полезных вещей, которые могут пригодиться, а поможет нам волшебный клубок. Смотайте его и все, что найдете, принесите мне. Игра "Расскажи, для чего этот предмет?" (Дети занимают места, закрывают глаза и представляют, что они летят, Звучит музыка).
Дети, мы подлетаем к острову. Сделайте подзорную трубу:
Возьму подзорную трубу,
Вокруг себя я погляжу,
Что вижу я? (Дети употребляют разные глаголы - я вижу, я наблюдаю, я заметил и т. д.)
П. : Кто вы такие? Кто вас сюда звал?
В. : Нам Радуга пожаловалась, что ты украл краски. Мы прилетели за ними, отдай их нам.
П. : Мой остров охраняет невиданный зверь. Попробуйте его победить.
В. : Дети, посмотрите внимательно. Ведь это чудище состоит из частей знакомых нам зверей. Давайте назовем, чей этот хвост? и т. д. Не страшен нам теперь твой зверь, отдай краски.
П. : Зверя моего забрали и попугай мой улетел. Затерялся среди птиц, только тень его мелькает. Помогите вернуть попугая, может быть я тогда и отдам вам краски. (Игра "Найди тень попугая по фотографии".
Попугай мой знает скороговорку и хочет научить вас:
Говорит Попугай Попугаю:
- Я тебя, Попугай, попугаю,
Отвечает ему Попугай:
- Не пугай, не пугай, не пугай.
Попугай учит детей проговаривать скороговорку.
В. : Попугая мы тебе вернули, отдавай нам краски.
П. : Не отдам. Я тоже люблю рисовать. Отдам краски, а самому и рисовать нечем будет.
В. : А мы подарим тебе волшебные цветные ниточки. Посмотри, как можно бесцветные рисунки сделать цветными. (Игра "Изонить). (Пират отдает краски. Появляется Радуга).
Р. : Спасибо, дети, что вы вернули мне краски.
Я стала разноцветная, вот красота,
Вы полюбуйтесь, какие цвета.
Чтобы вы не забыли цвета радуги, я дарю вам разноцветные зонтики. (Дети поют песню "Радуга-дуга").