Людмила Пляцко
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе по развитию речи
на тему : «В гости к фермеру»
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Пляцко Людмила Александровна
«В гости к фермеру»
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: „В гости к фермеру“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
закрепить формирование представлений детей о домашних животных; их внешнем виде, повадках, среде обитания; понимание роли человека в уходе за домашними животными.
Задачи:
• учить детей вникать в содержание загадки, выделять из нее все указанные там свойства и признаки загаданного предмета;
• учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребята);
• развивать диалогическую речь, используя прилагательные и глаголы, участвовать в беседе, отвечать на вопросы,
• продолжать учить работать по мнемотаблице;
• прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных;
• создавать эмоционально-положительный настрой между детьми.
Материалы:
Макет «Фермы», мелкие игрушки домашних животных, игрушка человечек - фермер.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой и собакой (кормление, передвижение и повадки, внешний вид).
2. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
3. Работа по мнемотаблицам.
4. Чтение русских народных сказок: "Зимовье зверей", "Как собака друга искала" и др.
5. Заучивание стихотворений о домашних животных; Дидактическая игра: " Кто что ест?", " Какую пользу приношу?", "Чья мама?", "Кто где живет?"
6. Продуктивная деятельность: рисование домашних животных по трафаретам.
Ход занятия
Перед детьми выставляется макет фермы (дом, загоны, сарайчики и т. п.)
Воспитатель: Кто из вас знает, что такое ферма? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, там живут домашние животные. Кто за ними ухаживает?
Дети: человек, хозяин, фермер.
Воспитатель: Ребята, как ухаживает хозяин за животными?
Дети: За ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать на ферме? Чтобы попасть на ферму нужно пройти по волшебной дорожке. Мы с вами попали ферму. Посмотрите здесь есть жилище для животных, пруд, дом хозяина. Кого здесь не хватает?
Дети: Животных.
Воспитатель: Как только животные узнали, что сюда придет столько много ребят - они спрятались.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем хозяину вернуть животных на ферму?
Дети: Да!
Воспитатель: Просто так нам их не найти. Нужно отгадать загадки. Согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Слушайте внимательно первую загадку.
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем.
Дети: Собака!
Воспитатель: Что умеет делать это животное?
Дети: Лает, кусает, бегает, ходит, грызет кость.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать об этом животном по картинке? Кого ты видишь на картинке? Собака какая? Сколько у нее щенков? Щенки маленькие, а их мама-собака? Что они делают? Что в лапах у собаки? Кто построил для них конуру? Кто принес еду? Почему воробьи не улетают от миски с едой?
Воспитатель: Скажите, куда мы заселим собаку?
Дети: В конуру.
Воспитатель отдает игрушку животного ребенку, тот заселяет ее на ферму.
Воспитатель: Ребята, теперь послушайте следующую загадку.
Без расчески причесался и умылся без воды,
В кресло мягкое забрался и запел на все лады.
Дети: Кот!
Воспитатель: Что умеет делать кот?
Дети: Мяукать, мурлыкать, бегать, прыгать.
Воспитатель: Какую пользу он приносит человеку?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите? Какого окраса шерстка у мамы - кошки? Если кошку погладить, какая шерстка на ощупь? Какой у нее хвост? Что делает серый котенок? Что делает рыжий котенок? Кошка очень спокойна. Как выдумаете почему? Где живет кошка?
Дети: В доме.
Дети заселяют игрушку животного.
Воспитатель: Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает
Дети: Корова.
Воспитатель: Ребята, опишите это животное по схеме. Ребята, какие продукты делают из молока?
Воспитатель: Куда мы заселим корову?
Дети: В коровник.
Воспитатель: Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине - спинка,
А на ней щетинка.
Дети: Свинья
Воспитатель: Что умеет делать свинья? Как она голос подает? Куда ты заселишь свинью?
Дети: В свинарник.
Воспитатель: Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива.
Дети: Лошадь
Воспитатель: Ребята, опишите, какую пользу приносит человеку это животное?
Воспитатель: Куда ты заселишь лошадь?
Дети: В конюшню.
Воспитатель: Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?
Дети: Баран
Воспитатель: Что умеет делать овца или баран? Как голос подает?
Дети: Блеет.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в игру "Барашек"? Возьмитесь за руки, а Ваню мы превращаем в барашка, надеваем шапочку.
«Ты барашек серенький,
С хвостиком беленьким!
Мы тебя поили,
Мы тебя кормили,
Ты нас не бодай!
С нами поиграй!
Скорее догоняй!».
Воспитатель: Ребята, скорее убегайте на скамеечку, какой ловкий барашек! Какую пользу приносит овца?
Дети: Дает шерсть.
Воспитатель: Что делают из шерсти? Куда мы заселим барана?
Дети: В хлев.
Воспитатель: Молодцы! Ферма заполнена домашними животными. Посмотрите, все животные находятся за забором. Как вы думаете, почему? Находиться очень близко с животными нельзя, они могут напугаться и нанести вред человеку.
Воспитатель: Ребята, а чистоговорки о домашних животных вы знаете?
Дети: За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу- мы увидели козу.
Зе-зе-зе- траву дали мы козе.
Зой-зой-зой- бежит козленок за козой.
Ца -ца-ца - вот идет овца.
Цу-цу-цу- не боюсь овцу.
Та-та-та-я везу кота
Ты-ты-ты-сметану съели всю коты.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Назови детенышей». Становитесь в круг, я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы будете называть его детеныша.
- У лошади кто?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Много знаете о домашних животных.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить вашу внимательность. Готовы? Слушайте!
Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?
«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?
Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?
Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
Воспитатель: Молодцы ребята, были внимательными. Много знаете о домашних животных. Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем по волшебной дорожке. Готовы?
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: На ферме.
Воспитатель: Какие животные живут на ферме? Кто хозяин фермы?
Дети: Домашние. Хозяин фермы – фермер.
Воспитатель: Где живет лошадь? корова? Вам понравилось в гостях у фермера (занятие?