Лариса Зарочецева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Мир сказок»
Программное содержание:
-закрепить знакомые сказки;
- развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук;
-воспитывать интерес и любовь к сказкам,
-формирование навыка координации движения руки при письме,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-развивать глазомер, мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей:
познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование: кассета с музыкой, письмо, листочки - пазлы, иллюстрации к сказкам, корзинка с сюрпризом (медали- знаток сказок, цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Метод: игровой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришла посылка. А от кого?
- Отгадайте загадку.
Кто трясется за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай-ка
То наверно, серый (зайка)
- Мы сейчас с вами узнаем, что там написано.
"Ребята я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста" (заяц).
- Ребята, а вы любите сказки? (Да.)
- Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными.
- А как вы думаете почему? (Ответы детей.) Правильно потому что их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому.
- Сказки бывают еще авторскими.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
Сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.
- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.
- Давайте поможем нашему зайчику, найдем листочки, которые приведут к корзинке с подарками. Сейчас мы отправимся в интересное сказочное путешествие. (Звучит музыка.)
- Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите здесь лежит какой-то листочек, очень похожий на наш. А на нем написано какое- то задание:
- Отгадайте загадки
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
Скоро к вам приду. (Колобок).
- Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек.
- А вот и он. На нем написано следующее: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"
(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Лисичка - сестричка и волк", "Курочка Ряба").
1)– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
3)- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Колобок» (Это сказка «Колобок».)
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя делать то, что хочется, не убегать из дома, слушаться взрослых.)
4) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Репка» (Это сказка «Репка».)
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что иногда с маленькой помощью можно сделать большое дело. Так в сказке без маленькой мышки не получалось вытянуть репки.)
5)- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Лисичка – Сестричка и Серый Волк» (Это сказка «Лисичка – Сестричка и Серый Волк».)
- Какая в сказке лиса? (Хитрая, лукавая, рыжая)
- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.
Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"
1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)
5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)
6. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
7. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)
8. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)
9. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)
- Все ребята молодцы справились с заданием.
Физминутка:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так (Дети повторяют движения за воспитателем.)
Буратино потянулся
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать.
- Смотрите, следующий листочек. "Игровая ситуация- составь предложение".
- Я вам называю сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки и составить предложение. А после этого мы узнаем где же находится наша корзинка. Например: заяц (Заяц из сказки «Колобок». Он любит морковку).
Слова: кошка, мышка, волк, медведь, курочка, старик, старуха, муха, лиса, буратино, собака.
(Дети составляют свои предложения).
- А вот и наша корзинка!
(Воспитатель вручает детям каждому по медали "Знаток сказок").
- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте сделаем зайчику тоже подарок. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте.
Вам надо раскрасить морковку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаши нам понадобится? (оранжевый и зеленый цвет).
Карандаш держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы? Тогда начинаем работать.
(Дети садятся за стол, рисуют.)
Подведение итогов:
- Молодцы! Я думаю зайчику понравятся ваши подарки. Хочу сказать вам спасибо. Вы хорошо знаете сказки.