Ольга Быкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Цель: закрепить знания детей о животных и явлениях Севера.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление представлений о природе, погоде, животных Севера
- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (северное сияние, иглу, ледокол, айсберг)
Развивающие:
Темочки:
- Арктика, Северный полюс
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой и крупной моторики.
Воспитательные:
- воспитывать в детях интерес к изучению природы Севера, бережное отношение животным.
Оборудование: разрезные картинки для игр «Объясни словечко», «Чей, чья, чье», проектор для презентации.
Предварительная работа: разучивание стихотворения М. Пляцковского «Какая бывает зима», чтение книг о животных Севера, рассматривание иллюстраций, разучивание описание животных
Ход занятия
Организационный момент. Дети заходят под музыку, стоя проговариваем правила речи.
Предлагаем детям отправиться в путешествие на Северный полюс, с помощью заклинания и волшебной палочки.
По льдине идем на Северный полюс
Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем со снежинкой «Какая бывает зима на Северном полюсе?»
Ребята: Снежная, морозная, долгая….
Воспитатель: Молодцы! Прекрасно справились с заданием! Вот задание посложнее – игра «Объясни словечко».
Воспитатель достает картинки с изображением иглу, ледокола, айсберг…
Ребята: Тянут руку и отвечают по очереди:
иглу – ледяной дом эскимосов;
ледокол – корабль для прохода сквозь льды /
северное сияние – свечение в ночном небе во время полярной ночи,
нарты – узкие длинные сани для езды на упряжках из собак и оленей.
Северный полюс – самая северная точка земного шара.
айсберг – крупный кусок льда, плавающий в океане. Означает «ледяная вода».
Воспитатель: умнички! Вы, наверное, многое знаете про особенности животных Севера, кто хотел бы рассказать о Северном олене?
Ребята рассказывают о необычных фактах и привычках животных Севера:
- Северный олень. (Гоша) Олень помогает жить человеку на крайнем севере. На Севере олень заменяет лошадь и корову. На оленях ездят, олень дает жирное молоко и мясо, из шкур шьют одежду и утепляют жилище. Олень не ходит, а бегает. Оленя кормить не нужно, он сам себе находит корм. Раскопает снег и щиплет мох (ягель.)
- полярная сова. (Юра) Это хищная птица. Полярная сова живет в северных лесах. Ее лапы мохнатые, покрыты перьями. Густые перья птицы берегут ее от мороза. Белую сову не видно на снегу. Летает сова тихо. Ее любимая добыча лемминги (маленькие мышки).
-белый медведь (Гоша Ж.) Самый крупный хищник. Хорошо плавает, ныряет, быстро бегает. Толстый слой жира не дает ему замерзнуть в ледяной воде. Основная добыча б. м. тюлени. Белый медведь занесен в Красную книгу.
-нарвал (Иван) Нарвалы – это большие дельфины. Живут они во льдах. У нарвала большой бивень. Называют нарвала «единорогом». Чтобы дышать, он может продолбить им очень крепкий лед. Питаются нарвалы рыбой. Нарвалы любят «поговорить», они свистят, мычат, щелкают, булькают. Нарвалы занесены в красную книгу.
-песец (Захар) Живут песцы в Арктике. Их называют полярными лисицами. Зимой они кочуют. Песцы хищники. Основная их добыча – маленькие морские животные
-пингвин (Жора). Пингвин упитанная птица, с толстым слоем жира, который надежно защищает от ветра и ледяной воды. Пингвин –я не умеет летать, зато прекрасно плавает и отлично ныряет. Когда пингвин плывет, он машет в воде крыльями-ластами. Питается пингвин рыбой. Самый крупный пингвин – Императорский пингвин
Белухи (Василиса) – относятся к зубатым китам. Их основная добыча рыбы и кальмары. А их самые страшные враги – белые медведи. Белухи не любят одиночества, постоянно друг с другом переговариваются, посвистывая или чирикая. За это их называют морскими канарейками.
Воспитатель: Прекрасные истории у вас получились! А теперь давайте немного отдохнем. Предлагаю посмотреть познавательное видео про Арктику и Антарктику. Все вместе смотрим небольшую презентацию.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем «Чей, чья, чье» :
Воспитатель показывает картинки частей животных и спрашивает:
Хвост у тюленя чей? Дети: Тюлений
- Ласты у пингвина чьи? Дети: Пингвиньи.
-Бивни у моржа чьи? Дети: Моржовые.
- Морда у песца чья? Дети: Песцовая
- Рога у оленя чьи? Дети: Оленьи.
-Лапы у полярного волка чьи? Дети: Волчьи.
-Глаза у совы чьи? Дети: Совиные.
Воспитатель: Ой, ребята… Слышите, дует северный ледяной ветер? Сильный ветер перепутал все буквы в словах. (музыка звуки ветра)
Ребята, попробуем выложить из букв слова. Какие же это были слова?
Пингвин, олень, нарты, север, снег, тюлень, морж
Звуковой анализ слова «ПИНГВИН»
Воспитатель: (Музыка ветра) Ребята, ветер все дует и дует, становится все свирепее … И теперь он перепутал все слова в предложении. Попробуем разобраться. Послушайте…. Игра «Составь предложение из слов».
Льдине спит на тюлень. – Тюлень спит на льдине
Тундре живут полярные в совы. – Полярные совы живут в тундре
Зимой свои сбрасывает северный рога олень. – Зимой Северный олень сбрасывает свои рога.
Дети коллективно составляют предложения.
Пауза для отдыха. Все вместе садимся по турецки. Слушаем колыбельную песню «Медведица» и подпеваем, релаксация (включаем мультик и музыку)
Воспитатель: Приглашаю наших артистов на сцену! Сценка «Зимняя сказка». (Одеть атрибуты, включить презентацию)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог и вспомним, сколько всего нового мы узнали сегодня.