Получи документы

Экологический проект «Огород на подоконнике» в младшей группе

Бауэр Елена
Экологический проект «Огород на подоконнике» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Огород на подоконнике» в младшей группе

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий.

Тип: краткосрочный.

Сроки реализации: февраль – март 2022 г.

Участники проекта : воспитатель группы, родители, дети младшей группы.

Актуальность:

Темочки:

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан «огород на окне», который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Цель проекта :

Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми и формирование интереса к выращиванию растений в комнатных условиях.

Задачи Проекта :

Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развиватьумение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.)

Физическое развитие: Побуждать детей к двигательной активности.

Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве.

Этапы Проекта :

Подготовительный.

Основной (исследовательский).

Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в творческом оформлении огорода на окне).

Предполагаемые результаты:.

Для детей: У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями

– это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско—родительских отношений, продолжение активного сотрудничества с ДОУ. самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение проектной деятельности в работу с детьми и родителями.

Формы реализации проекта :

С детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

С родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки и опрыскиватели с водой, грабельки, ведерко под орудия труда (грабельки, совочек)

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые, сюжетные игры, физкультминутки, загадки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа проекта;

- изготовление лэпбука «Огород на подоконнике»;

- создание настольного театра «Весёлые овощи» для оформления «Огорода на окне» и игровой деятельности.

Работа с родителями:

- родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на окне»;

- контейнеры для посадки растений;

-использование бросового материала в качестве контейнеров (обрезанные пластиковые бутылки);

- подготовка семян и луковиц;

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Познавательное развитие:

- ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде».

- рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

- беседы:

«Необходимые условия для роста растений»

«Какие бывают семена»

Рассказ воспитателя: «Где живут витамины»

- наблюдение, экспериментальная деятельность:

знакомство с моделью трудового процесса;

оформление огорода на окне;

наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

знакомство с моделью строения растений;

«Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

«Земля—какая она» Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

«Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.

Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле

«Солнышко и растения» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.

«Тепло и холод для растений» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.

Создание коллекции семян овощных культур.

«Человек и растение» Цель: определить роль человека в уходе за растением.

Речевое развитие:

- разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами; - рассматривание иллюстраций в книгах;

- пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим», «Компот», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Мы делили апельсин»;

- инсценировка русской народной сказки «Репка»;

- инсценировка белорусской народной сказки «Пых»;

- инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла»;

- чтение художественной литературы:

русские народные сказки («Пых», «Репка», «Вершки и корешки», «Бобовое зёрнышко»;

стихи об овощах и фруктах (С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке», А. Барто «Морковный сок», Э. Успенский «Как капусту растили», И. Токмакова «Купите лук»;

загадки про овощи и фрукты.

Социально— коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Найди по описанию», «Мы волшебники немного – был один, а стало много», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Узнай и назови» (овощи и фрукты, «Угадай на вкус», «Что лишнее?», «Назови ласково", "Путаница" ( собери правильно растение: корень, стебель и т. д., «Продолжи фразу», «Хлопай в ладоши»;

- подвижные игры («Кто быстрее соберёт», «Посади и собери картофель», «Вершки – корешки», «Кабачок» (игра-хоровод, «Баба сеяла горох», «Огород у нас в порядке»;

- сюжетно-ролевые игры: «Мамины помощники» (приготовление борща и компота).

Трудовая деятельность:

- посев семян овощей (помидоров, укропа, петрушки, тыквы, кабачков, гороха, фасоли;

- посев семян цветов (бархатцы);

- посадка луковиц;

- посев семян пшеницы, ячменя, овса;

- совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Художественно-эстетическое развитие

- продуктивная деятельность:

рисование «Лук от всех недуг», «Мои любимые овощи и фрукты»;

лепка «Чудо-горошины», «Репка», «Овощи»;

аппликация «Овощи для борща», «Консервируем компот»;

раскрашивание «Овощи», «Фрукты».

Работа с родителями:

- беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

- консультации для родителей «О луке - детям», «Участвуем в проекте», «Где живут витамины»;

- изготовление паровозика из бросового материала и связанных из пряжи кашпо для контейнеров из пластиковых бутылок;

- изготовление «Пугала огородного» из бросового материала.

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- анализ полученных результатов

Основные продукты проекта :

- огород на подоконнике «Станция «Огородная»;

- презентация «Как мы участвовали в проекте «Огород на окне»;

- книжки-малышки со сказками, стихами, загадками по теме проекта, творчески созданные родителями с детьми.

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами в летний период выращивания.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Итоговые результаты:

дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода;

научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам;

приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность;

проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им.

сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Приложения:

Презентация «Как мы участвовали в проекте «Огород на окне» фотоальбом

Дидактические, подвижные, пальчиковые игры (приложение 2)

Художественная литература (стихотворения, потешки, пословицы, загадки) (приложение 3)

ЛИТЕРАТУРА:

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», М. : 2009 г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -( Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми : Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.

Николаева С. Н. Как приобщить ребё нка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

Потешки для детей про овощи: https://www.liveinternet.ru/users/4733933/post270420665/

Пословицы и поговорки об овощах: https://brukva.info/poslovicy-ob-ovoshchah.php

Стихи про овощи: https://www.stihomaniya.ru/2018/06/stixi-pro-ovoshhi.html

Загадки про овощи с ответами: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ovoshhi-s-otvetami.html

Сборник игр по теме овощи: https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-teme-ovoschi- 3346450.html

Картотека дидактических, подвижных и пальчиковых игр «Сад и огород» : https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-po-teme-sad-i-ogorod.html

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПроект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 1 месяц (февраль). Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на подоконнике» в младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 18:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Огород на подоконнике» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бауэр Елена (УИ 764550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД