Морзавицкая Алла
«Живые облака». Конспект занятия по аппликации для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Вот какие облака»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности – аппликации.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Аппликации
- Облака. Конспекты
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: Создание условие для обучения детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжение освоение аппликации из салфеток.
Развивающие: Развитие воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук.
Воспитательные: Воспитание интереса к познанию природы, воображение.
Предварительная работа: Наблюдение за облаками во время прогулок.
Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги темно – голубого цвета, для фона, листы белого цвета квадратной, прямоугольной формы для изображения облаков; клей. Кисти, клеенка, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: В небе белая вода. Душ включает иногда. Хочет вымыть всё вокруг — От дорожки и до рук. А порой — летает быстро В небе голубом и чистом. Ночью звёзды закрывает… Как же это называют?
Дети: Облака
Воспитатель: Правильно, дети. На прогулке мы рассматривали с вами облака, что можно сказать о них. Облака, какие?
Дети: Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, нежные
Воспитатель: В теплое время года облака переносят воду- в виде дождя, а в холодное время – в виде снега и града (т. е. замершей воды).облако имеют разные очертания. Ученые различают такие виды облаков : кучевые, перистые и слоистые облака.
Кучевые похожи на кучки ваты.
Перистые похожи на наперники.
Слоистые – на кондитерские изделия.
Каждое облако неповторимо по своим очертаниям.
К тому же облака могут «растаять». И еще интересная особенность, если на одно и тоже облако смотрят разные люди, они видят его по-разному: один – горы, другой лес.
Ребята прослушайте шуточное стихотворение – рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облака поймали» :
В сеть недавно рыбаки
Облака поймали.
Два часа от радости
По берегу скакали,
А потом рубили,
А потом пилили,
Облако на кучки
Поровну делили:
Эта кучка на перину,
Эта – на подушку,
А из этой шапку сшили
Согревать макушку.
Кучка – на подстилку в будке,
Кучка – на носочке утке…
И кусочки маленькие –
На беленькие валенки.
Воспитатель приглашает детей за стол где приготовлен материал из салфеток и предлагает создать красивые картины с «живыми» облаками, т. е похожими на кого-то или что – то: сделать облако методом обрывания (без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета.
Ребята, приступайте к выполнению работы.
Самостоятельная деятельность детей под песню сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского «Облака, белогривые лошадки».
В ходе творческой деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющим детям, словом или показом на своем материале и напоминает о правильном наклеивании готовых облаков.
Воспитатель: Вот какие красивые облака у нас получились, приглашаю под музыку покататься на своих облачках.