Евстратенко Кристина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Слово. Учебные вещи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме : Слово. Учебные вещи.
Цели: закрепить понятие «слово», его условно-графическую запись; коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.
Оборудование: учебные принадлежности; полоски бумаги.
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика.
1) Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Слово, Учебные вещи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2) Язык широкий, на нижней губе (счет до 10)
3) Язык узкий
4) Чередование широкого и узкого языка.
5) Чередование движений языка вверх и вниз.
2. Закрепление понятия «слово» с использованием учебных принадлежностей
(аналогично предыдущему занятию)
3. Викторина загадок.
Отгадайте загадки:
1) Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает,
Меня он за руку берет. (портфель)
- Что мы произнесли?
- Положим полосочку. Продолжаем.
2) Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (карандаш)
2) Буквы напечатанные –
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама. (ручка)
- А теперь послушайте стихи.
ПЕНАЛ.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
ТОЧИЛКА.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет, -
Вот она его и точит.
- Посмотрите, сколько предметов мы положили на стол. Назовите их.
- Что мы произносим, называя эти предметы?
- А как назвать их одним словом?
- Посчитаем, сколько здесь предметов.
- А теперь посчитайте, сколько полосок вы положили.
- Значит, сколько слов мы произнесли?
- Какие еще школьные принадлежности вы знаете?
4. Физкультминутка.
Упражнение повтори.
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори.
(одна прямая рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
5. Работа по картинкам.
1) Назовите игрушки, изображенные на картинке.
- сколько слов сказали?
2) Назовите учебные принадлежности.
- сколько слов произнесли?
6. Упражнения в определении количества слов, названых учителем без соотнесения их с картинками.
а) домик, зайчик, мел, цветок.
б) мальчик, девочка, кошка, собачка, медвежонок.
- А теперь назовите несколько слов.
- Сколько слов ты произнес?
7. Работа над мелкой моторикой пальцев.
- Нарисовать мяч и раскрасить его.
8. Итог занятия.
- О чем мы говорим?
- Как нужно обращаться со школьными принадлежностями?