Ольга Нечаева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Описание картины «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание картины «Зимние забавы»
Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяя содержания рассказов друг друга. Учить использовать выразительные средства при описании картины. Познакомить детей с многозначностью слов.
Задачи:
Образовательные: продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Описание картины „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие : закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание, в подборе прилагательных.
Развивающие : Развивать монологическую речь, умение участвовать в диалоге. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать уважение к собеседникам: умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать. Воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
- Рано утром солнце встало,
Всем вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Нашим детям улыбнулось.
Возьмемся за руки друзья, друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй солнце!»
Солнце, я тебя люблю. Солнце, я тебя прошу:
«Дай мне света и тепла, дай мне счастья и добра»
Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем
С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем!
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня, в очередной раз я получила письмо. И тут написано «кому» и от «кого». Кто может прочитать? (Детям, от Деда Мороза)
Хотела я его открыть да посмотреть, но посмотрите, здесь ключ, который нужно правильно решить, вернее исправить ошибки в предложениях, которые допустил помощник Деда Мороза молодой Снеговичок.
3. Д/И «Найди и исправь ошибку»
Скоро пришел Новый год.
Ваня слепила снежок.
Санки скатилось с горы.
Юля кататься на коньках.
На улице много детЁв.
Дети играть весело.
(Воспитатель открывает конверт и показывает картину «Зимние забавы»)
II. Основная часть.
4. Вопросы по картине.
Какое время года изображено на картине?
Какое время суток?
Где происходит действие?
Какая погода?
Что можно сказать про зиму, какая она?
Кто изображен на картине?
Как они одеты?
Что делают дети?
Кто лепит снеговика?
Как вы думаете, что было до того, как дети вышли на улицу?
Как вы думаете, что будет после того, как дети вернутся с улицы?
5. Составление описательного рассказа
Придумайте рассказ о том, что изображено на картине. Расскажите, когда это было, кто чем занимается? Рассказ должен быть интересным, коротким и законченным. Не забудьте сказать каким был день, описать какая зима, какое у детей настроение. Не повторяйте рассказы друг друга. Для начала, нам нужно дать название нашему рассказу. Как можно в двух словах сказать,когда катаются на санках, на лыжах и на коньках? Что это? (Зимние забавы)
6. Физкультминутка «Заклинание зимы»
Лягте, мягкие снега. - Стоя в кругу, поднять руки над головой,
На леса и на луга - плавно опустить их через стороны вниз
Тропы застелите, руки — перед собой, плавно поочередно
Ветви опушите. покачать ими вверх-вниз.
На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования
Разбросай хрустальных роз, «кистью» в произвольном направлении
Легкие виденья, поочередно правой, левой руками.
Хитрые сплетенья.
Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой,
Красотой своих затей:, плавно опустить их через стороны вниз.
В светлые узоры
Пусть вникают взоры Присесть, встать, поднять руки вверх,
покружиться вокруг себя
Ты, Метелица, чуди,
Хороводы заводи
7. Д/и «Подбери слово»
- В ваших рассказах я часто слышала слово СНЕГ. А что может делать снег?
(Падать, кружиться, искриться, таять, скрипеть, ложиться)
А теперь попробуйте подобрать другие слова к действиям. Что может еще падать?
- Падает снег и падает…. (яблоко, лист)
- Кружится снег и кружится….
- Искрится снег и искрится….
- Тает снег и тает…
- Скрипит снег и скрипит…
- Ложится снег и ложится…
III. Подведение итогов.
- Чем мы сегодня занимались? (Рассматривали картину, составляли рассказ по картине «Зимние забавы»)
- Чей рассказ вам понравился больше всего и почему?