Елена Конечных
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему
Вводная часть: звучит русская народная мелодия, воспитатель в русском народном сарафане заходит в группу, в руках держит корзину.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я к вам сегодня пришла не одна. Я вам загадаю загадки, разгадав их, вы узнаете, кто у меня в корзине.
1. Кофточки цветные,
Юбки расписные,
Шляпки трехэтажные,
Статные и важные. (Дымковская барышня)
2. Не пахарь, не столяр,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Не кузнец, не плотник,
А на селе работник. (Конь)
3. Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост-
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок?. (Петушок).
(Вынимаем все игрушки, ставим рядом, рассматриваем).
Воспитатель: Эту замечательную игрушку придумали русские мастера, это промыслы наших умельцев.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать о том, как появились дымковские игрушки? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда приготовьтесь сейчас вместе узнаем!
Основная часть.
Воспитатель: (Рассматриваются изображения дымковских игрушек).
Игра "Вопрос-ответ"
Как называют эти игрушки? (Дымковские)
Из чего они сделаны? (Из глины)
Какие цвета использует художник в этой росписи? (Красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые)
Какими элементами дымковской росписи эти игрушки расписаны? (Кружочки, полоски, точки, квадратики, волнистые линии)
Как называют человека, который работает с глиной? (Мастер-гончар)
Игра "Назови ласково"
Козёл-козлик, баран-барашек, петух-петушок, барыня-барышня и т. д.
Ребята, вы очень старались, теперь давайте немного разомнёмся! (проводится физкультминутка)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами, как дымковские мастера, будем расписывать игрушки! Раздаю детям шаблоны и предлагаю расписать игрушку в дымковской росписи. Дети выполняют работу.
Заключительная часть.
Проводится дидактическая игра "Чудесный мешочек".