Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа об А. С. Пушкине»

Наталья Раскильдина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа об А. С. Пушкине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи на тему: «Беседа о А. С. Пушкине»

Цель: рассказать детям о великом русском поэте, вызвать чувство радости от восприятия его произведений и желание услышать другие его работы.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством поэта, фактами его биографии, его произведениями.

2. Развивать в детях интерес к поэзии.

3. Развивать умение подбирать существительные к прилагательным.

4. Воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта, к русской литературе.

Темочки:

Оборудование: книги А. С. Пушкина, портрет поэта и его семьи.

Предварительная работа: беседа о сказках А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане.», «Сказка о золотом петушке», «Лукоморье», «Сказка о попе и работнике его Балде».

Ход занятия

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Вводная беседа

В течении двух недель мы свами читали сказки, отрывки из которых я вам сейчас прочту, а вы попробуйте отгадать из какого он произведения.

Раз он в море закинул невод,-

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с травой морскою.

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке

«Свет мой, зеркальце скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Дети: Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

Подставил лоб:

С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка,

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

Дети: Сказка о попе и о работнике его Балде.

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу,

Шамаханскую царицу.

Дети: Сказка о золотом петушке.

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

Дети: Сказка о царе Салтане.

Воспитатель: Кто написал эти сказки?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

В: Ребята, у А. С. Пушкина ещё очень много стихотворений, с одним из них вы уже знакомы, чтобы его вспомнить мы поиграем в игру -

Игра «Доскажи словечко» Воспитатель зачитывает стихотворения, а ребята хором договаривают в рифму).

У лукоморья дуб. зеленый,

Златая цепь. на дубе том

И днем и ночью. кот ученый,

Все ходит. по цепи кругом.

Идет направо. —песнь заводит,

Налево –. сказку говорит.

Там чудеса, там леший. бродит,

Русалка на ветвях. сидит.

Там на неведомых. дорожках

Следы невиданных. зверей,

Избушка —там на курьих. ножках

Стоит без окон …. без дверей.

Молодцы!

А одно из стихотворений я вам прочту, а вы мне скажите почему я выбрала именно этот стих.

***

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец (тёмный оттенок красного цвета) и в золото одетые леса… Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Физкультминутка – ГНОМЫ.

Утром гномы в лес пошли. - Энергичный шаг на месте.

По дороге гриб нашли. - Наклон вперед. Выпрямиться, руки на поясе.

А за ним-то - раз, два, три – - Наклоны туловища из стороны в сторону

Показались еще три! - Руки в стороны, затем вниз.

И пока грибы срывали, - Наклоны вперед, руки к полу. «собираем грибы». Гномы в школу опоздали. - Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.

Побежали, заспешили - Бег на месте.

И грибы все уронили! - Присесть.

Иллюстрация 1. В: Что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?

Иллюстрация 2. В: (Рассказ воспитателя детям о великом русском поэте)

«В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Многие из вас уже слышали сказки о попе и его работнике Балде, о мертвой царевне и семи богатырях. о золотом петушке, У лукоморья дуб зеленый, сказка о золотой рыбке, сказка о царе Салтане. Эти сказки вы услышите еще не раз, по этим сказкам сняты мультфильмы и фильмы, ставят по ним спектакли в театрах. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки».

Иллюстрация 3. В: Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года (225 лет назад). С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде.

Иллюстрация 4. В: Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.

Иллюстрация 5. В: Александр Сергеевич Пушкин –великий русский поэт. Детство его прошло в Москве. У него была старшая сестра и младший брат. Он начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи. В его произведениях описаны все времена года, но особенно он любил осень. У Пушкина была большая семья: красавица жена Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто играл с ними. Пушкин стрелялся на дуэли –это поединок, в котором человек защищает свою честь.

Иллюстрация 6. В: Пушкин был тяжело ранен и умер, но его стихи и он сам не забыты. Его именем названы улицы, площади, станции метро, библиотеки и театры. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин. Вы ещё много узнаете о нашем великом поэте, а когда станете взрослыми прочитаете не только его сказки, но и его стихи, повести.

Чтобы наши глазки отдохнули сделаем зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

В: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок, стоит у нас на столе.

Я волшебный сундучок,

Вам ребята я дружок

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти предметы.

Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?

Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».

В: Верно.

Расскажите мне о зеркальце «Какое оно?» (волшебное, красивое, зелёное, говорящее)

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки о золотой рыбке.

В: Правильно, ребята.

Расскажите мне о рыбке «Какая она?» (золотая, волшебная, говорящая, добрая, морская)

В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?

Д: «Чего тебе надобно старче».

В: (Достаю петушка). Из какой он сказки?

Д: Из сказки «О золотом петушке».

Расскажите мне о петушке «Какой он?» (золотой, голосистый)

В: Как петушок предупреждал о беде? «Кири – ку –ку, царствуй лёжа на боку.»

В: (Достаю зайца). Из какой сказки этот предмет?

Расскажите мне о зайке «Какой он?» (быстрый, прыгучий, шустрый, мягкий,)

Обгони – ка сперва моего брата.

Раз, два, три! Догоняй – ка.

Д: Из сказки «сказка о попе и о работнике балде».

В: (Достаю кота). Из какой он сказки?

Д: Из отрывка произведения Руслан и Людмила «У лукоморья дуб зеленый».

Расскажите мне о коте «Какой он?» (черный, ученый, пушистый, мягкий,)

И днём, и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом.

В: (Достаю белку). Из какой сказки этот предмет?

«Белка песенки поёт, да орешки всё грызет; а орешки не простые, скорлупы-то золотые, ядра — чистый изумруд; вот что чудом-то зовут…»

Д: Из сказки «сказка о царе Салтане».

В: Дети, вам понравилось играть?

Закрепление

Ребята давайте вспомним…

В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?

Д: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

В: Что вы нового узнали? Какое из произведений вам понравилось больше и почему?

В: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Цель : закреплять знания о профессиях. Образовательные задачи: - расширение и уточнение представлений о профессиях людей; - учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Конспект занятия по развитию речи «Обувь» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Обувь». В подготовительной группе. Цель: - Расширять и активизировать словарь по теме. - Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа об А. С. Пушкине»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 06:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа об А. С. Пушкине»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Раскильдина (УИ 3062096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД