Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»

Андронова Мария Александровна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада

на тему: «Магазин игрушек»

Цели:

1. Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

2. Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

3. Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.

4. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к животным, игрушкам.

Оборудование: игрушки животных – заяц, медведь, лиса, хомяк, мышка, петушок, кошка, собака.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, мы сегодня отправимся в самый любимый детский магазин, туда, где продаются ваши друзья, с которыми вы можете играть, делиться своими радостями и может быть, горестями, тайнами и желаниями, которые вас никогда не обидят. Кто догадался, как называется такой магазин? (Магазин игрушек)

2. Составление описания предмета «В магазин игрушек».

Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.

Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он коричневый, короткоухий, четыре лапы и маленький хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и усы. Любит кушать малину, мед. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, зайчонок. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.

Слушаем рассказы 3-4 человек.

3. Отгадывание загадок и деление слова на слоги (части)

а) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?. (Лиса)

Лиса – ли-са: - постучать по столу

б) Воевода голосист,

А вотчина его квокчатая. (петушок)

Петушок – пе-ту-шок: - топнуть ногой

в) Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (Зайка)

Зайка – зай-ка: - хлопки в ладоши

г) Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной… (медведь)

Медведь – мед-ведь: - хлопки в ладоши

д) Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая (Собака)

Собака – со-ба-ка: - топнуть ногой

е) Глазки изумрудные,

Шубка меховая,

Песенки любезные,

Коготки железные (Кошка)

Кошка – кош-ка: - постучать по столу

ж) В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это?. (Мышка)

Мышка – мыш-ка: топнуть ногой

з) В норе живет зверек,

он толстосум и толстощек. (Хомяк)

Хомяк – хо-мяк: хлопки в ладоши

4. Физкультминутка «Хомка» :

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Лапки моет, спинку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

5. Найди звуки в словах. Игра «Назови словечко»

-Звуки спрятались куда-то

Звуки спрятались и ждут:

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?

- Найдите одинаковый звук в словах:

Зайка – коза, глаза, роза, зима, забор, змея, зонт, зебра, занятия, Зоя.

Лиса – лакомка, ласточка, лес, луг, лето, лопата, Лиза, Лена.

Петушок – пастух, перо, пух, потолок, пузырь, первый, паровоз, помидор, Петя, Полина.

Медвежонок, мышонок – море, мак, мир, Маша, Марина, магазин, масло, молоко, мороз.

Собака – сова, сундук, свекла, сковорода, Света, Саша, сено, стул.

Кошка – капитан, команда, комод, квартира, ключ, кресло, кровать, ковер, Коля.

6. Доскажите фразу

Конь ржет, а корова… (мычит).

Кошка мяучит, а собака… (лает)

7. Итог

- Сегодня мы с вами на занятии составили рассказ об игрушках. Учились делить слова на части, отгадывали загадки, искали звуки в словах и называли одинаковые звуки в словах. Учились правильно подбирать слова, чтобы закончить фразы.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 3 января 2021 в 21:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Андронова Мария Александровна (УИ 1544838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД