Екатерина Троколь
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада по произведению В. Г. Сутеева «Елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: подробный пересказ и характеристики героев сказки В. Г. Сутеева «ЕЛКА».
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой, отображающих последовательность событий.
Задачи: Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение. Развивать способность к наглядному моделированию. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.
Ход занятия:
1 часть:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада по произведению В, Г, Сутеева „Елка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сутеев В.Г.
- Темочки
В: Ребята, давайте вспомним с вами сказку, про то, как снеговик помог детям передать письмо дедушке морозу. Что это за сказка?
Д: «ЕЛКА»
В: Ребята, а вы помните кто автор этой замечательной сказки?
Д: Владимир Григорьвич Сутеев. (показать детям портрет автора)
В: Совершенно верно ребята. А давайте с Вами вспомним всех героев этой сказки.
Дети перечисляют героев сказки и дают им характеристику (добрый, злой, хитрый, трусливый и т. д.)
В: Молодци ребята! А давайте мы с Вами сейчас поиграем. У меня на столе лежат вот такие конверты (показывает). Вы сейчас разобьетесь на пары и каждая пара возьмет по одному конверту со стола.
Дети поочереди разбирают конверты. Садятся на места, рассматривают содержимое.
В: Посмотрите ребята, в Ваших конвертах лежат картинки к сказке. У каждой пары своя часть сказки. Но вот незадача, все части сказки перепутаны, Ваша задача восстановить из картинок свой эпизод из сказки, а потом мы все вместе соберем всю сказку.
Самостоятельная работа.
В: А сейчас отложите свои картинки и выходите ко мне, мы с вами будем лепить снеговика.
Физкульт минутка «Лепим снеговика».
Давай дружок, смелей дружок, кати по снегу свой снежок. (дети идут по кругу)
Он превратится в нежный ком и станет ком снеговиком. (кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла, два глаза, шляпа, нос, метла. (дети показывают улыбку, глаза, нос, шляпу)
Но солнце припечет слегка…. Увы…. и нет снеговика! (дети присаживаются на корточки)
2 часть:
В:Хорошо ребята. Давайте теперь посмотрим что у Вас получилось.
Воспитатель осматривает работу детей, сверяет последовательность картинок, уточняет у детей о чем их эпизод.
В: Вы все молодци! Давайте теперь попробуем из наших эпизодов сложить целую сказку. Посмотрите у меня на доске уже есть некоторые картинки, которые помогут нам правильно восстановить события сказки.
На доске основные картинки к сказке, дети поочередно находят свой эпизод, выходят к доске и выставляя картинки в правильной последовательности пересказывают свой эпизод сказки. И так пока не получится вся сказка.
3 часть:
Воспитатель с детьми оформляют из картинок к сказке свою книжку-картинку в заранее подготовленную папку. После завершения работы, еще раз все вместе рассматривают что получилось и вспоминают по картинкам содержание сказки.
Папка помещается в уголок чтения.