Проснякова Ксения
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Уточнять и расширять словарь детей о дереве березе.
• Формировать умение правильно выражать излагать свои мысли.
• Развивать связную речь, речевой слух, речевое дыхание, зрительную память.
• Активизировать познавательную и речевую деятельность, словарь на основе знаний о русской березе.
• Воспитывать эмоционально-радостное отношение от знакомства с новым произведением.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Чтение стихотворения А, Прокофьева „Березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Прокофьев С.С, композитор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материал и оборудование: Картинки (берёзовой рощи, березы, портрет автора стихотворения Александра Прокофьева, корзинка из бересты, лапти, цветные карандаши, голоса птиц.
Ход:
Воспитатель: Все в сборе! Мы можем начинать!
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте.
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)
Воспитатель: Посмотрите, береза очень красивое дерево! (Показ картинки береза).
Береза – красавица русских лесов, символ России. Она стройная, ветки у березки тонкие, длинные. Береза привлекательна во все времена года! Кто мне ответит, где можно встретить березку?
Ответы детей.
Воспитатель: А как называется лес, в котором растут березки?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в березовую рощу (Показ картинки березовая роща). Посмотрите, как много здесь растет березок-подружек! Скажите, ребята, а какой у березы ствол?
Ответы детей.
Воспитатель: Поэтому березу называют белоствольной, она как будто девушка в белом сарафанчике. Подумайте, чем отличается береза от другого дерева?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что кору березы — называют берестой? (Показ изображение коры березовой). В давние времена люди из бересты плели корзинки, для грибов, делали лапти (показывает корзинку и лапти).
Воспитатель: Какие веточки березы? А на что похожи семена березы?
Раз уж мы оказались в березовой роще (Изображение березовой рощи, давайте присядем, отдохнем, полюбуемся красотой деревьев (звучат голоса птиц).
Мне кажется маловато берез в нашей роще, давайте посадим с вами новое дерево!
Физминутка: «Берёзка»
Мы березку посадили, (Наклониться.)
Мы водой ее полили, (имитируют полив березки)
И березка подросла, (Встать, подняться на носки, руки на пояс.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Воспитатель: Вот какая красивая береза у нас выросла!
О березке написано много песен, сложено много стихов. Одно я вам сейчас прочитаю, а вы послушайте внимательно и обратите внимание, как автор Александр Прокофьев называет березку, с чем ее сравнивает (портрет А. Прокофьева)
А. Прокофьев «Березка»
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике.
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
Люблю берёзку русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится,
И гнётся, — но не ломится!
Воспитатель: Понравилось вам ребята стихотворение?
• Почему березку называют русской? (Потому что она — символ России).
• Какое бывает настроение у березки? (То светлое, то грустное).
• Что за белый сарафанчик у березы? (Ствол).
• Что за платочки в карманчиках? (Черные отметины на стволе).
• Что же за сережки у березы? (Семена).
• Как автор называет березку? (Русской, нарядной, родной, ненаглядной).
• Кто подружки у березы? (Березы, которые растут рядом).
• Почему, склоняясь под ветром, береза не ломается? (Потому что ствол гибкий).
Воспитатель: Наша прогулка по березовой роще подошла к концу. Чем вам понравилось занятие? (Ответы детей). Сегодня вы все были молодцы! Спасибо!