Минсылу Искужина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
Конспект заняти по развитию речи в подготовительной группе по теме "Весна"
Программное содержание:
Связная речь
Выявить у детей:
- умение содержательно и выразительно рассказывать сказку;
- умение придумывать другой конец сказки по сказке, развивать творческое воображение.
Грамматической строй речи
Выявить у детей:
- умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;
- умение состовлять сложные слова;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- умение строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (если бы, чтобы).
Звкуовая культура речи
Выявить умения у детей:
- отчетливо произносить слова, фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.
Формирования словария
Выявить у детей:
- умение обогащвть речь с существительными, характеризующими эмоции, чувства, переживания.
Материал: лесная поляна, письмо, дидактическая игра "Перелетные и зимующие птицы", мнемотаблица к сказке "Снегурочка"
Ход НОД
Организационный момент
- Ребята, я была вчера в лесу. Как там красиво. Вы когда - нибудь были в лесу весной? Хотели бы побывать в лесу? Тогда я приглашаю вас в сказочный лес.
- Посмотрите, лесная поляна, но что - то здесь не так, кто заметил, что не так на этой поляне? Здесь лежит какое - то письмо:"Дорогие Ребята! Злая кольдунья побывала в нашем сказочном лесу и заколодовала солнышко. Помогите нам, я очень надеюсь на вашу помощь. Лесная Фея" Ребята, давайте соберем все лучи и поможем солнцу. Вот, посмотрите, первый заколдованный лучик, значит первое задание.
Лексико - грамматические игры и упражнения:
1."Подбери признаки" :
Весна - ранняя, поздняя, звонкая, красивая, теплая, цветущая, веселая.
Снег - сырой, мокрый, грязный, темный, холодный.
Солнце - теплое, ясное, яркое, лучистое, ласковое.
- С первым заданием мы справились, значит лучик расколодовали, можно вернуть его солнцу.
2. "Подбери действия" :
Весна - наступает, приходит, радует, цветет, благоухает, звенит, поет.
Снег - тает, темнеет.
Солнце - греет, светит, блестит, радует. (второй луч)
3. "Образуй признак" :
Снег на солнышке тает - тающий на солнце снег;
Снег весной темнеет - темнеющий весной снег;
Весна побеждает зиму - побеждающая зиму весна;
Весна цветет - цветущая весна;
Птицы поют, заливаются - поющие, заливающиеся птицы (третий луч)
Дидактическая игра "Перелетные птицы" (упражнение на словообразования)
-Лесная Фея просит вас найти перелетных птиц. Какая же весна без птиц (дети выбирают перелетных птиц)
- Ребята, поговорим о ласточке (образование сложных прилагательных).
-у ласточки белая грудка - белогрудая ласточка;
- у ласточки быстрые крылья - быстрокрылая ласточка;
- ласточка любит тепло - теплолюбивая ласточка;
- у ласточки звонкий голос - звонкоголосая ласточка.
- Молодцы, расколдовали еще один лучик.
Физминутка "Веснянка"
Пересказ сказки "Снегурочка" (творческое рассказывание)
- Как красиво стало в весеннем лесу. Но еще один заколдованный лучик остался, мы его расколдуем, когда расскажем весенню сказку (вставляется мнемотаблица сказки "Снегурочка". Дети рассказывают сказку по мнемотаблице)
- Ребята, грустный конец сказки, может сами придумаем другой конец, чтобы все радовались приходу весны.
Итог:
- понравилось ли вам в сказочном лесу?
- какое задание больше всего вам понравилось?
- какое у вас теперь настроение?