Зубова Валентина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Связная речь. Учить составлять сюжетный рассказ по открытке. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображения и последующие.
Цель.
Упражнять в правильном называние детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
Упражнять в подборе определений к заданному слову, в подборе синонимов и антонимов.
Закреплять произношение звуков «р» и «л» в словах и фразовой речи, умение различать эти звуки на слух. Учить изменять громкость голоса, темпа речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Звуки [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Наглядный материал: 30 сюжетных картинок с изображением различных животных; 6 картинок с изображением животных и их детёнышей.
Ход занятия : Воспитатель загадывает загадку о белке.
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый.
По деревьям моет лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
Показывает картинку, на которой изображены белка и бельчата. Спрашивает: «Как называется детёнышей белки?» (Бельчата.) Предлагает поиграть в игру «Кто у кого?» : Я назову животное, а тот, на кого покажу, назовет его детёныша или детёнышей, если я скажу скажу слово «много», или «несколько», или «двое», или «трое».
Лиса-(лисёнок). У лисы-лисята, несколько (лисят).
Медведь-(медвежонок). У медведицы-(медвежата, двое (медвежат).
Волк-(волчонок). У волчицы-(волчата, трое (волчат).
Один зайчонок-много (зайчат)
У зайчихи (зайчата). (Животное может называть один ребёнок, а детёнышей -другой).
Посмотрите на картинку. Это зайчата. Каким словами можно сказать о зайчонке? Какой он? (пушистый, мягкий, белый, ушастенький, толстенький.) С чем можно сравнить зайчонка? (Белый и пушистый, как вата, как снежок, как пушок; прыгает как мячик.)
Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме. Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? К слову «весёлый» подберите слова, близкие по смыслу. (Довольный, бодрый, радостный.)
А если зайчик был радостный, то он не просто скакал, а … (мчался, несся).
Второй зайчик –его брате –прискакал домой невесёлый, его обидели. Как можно про такого зайчика сказать, какой он? К слову «весёлый» подберите слова противоположные слова по смыслу. (Грустный, печальный, огорчённый)
А если зайчик был грустный, то он домой не скакал, а… «(тащился, плёлся, брёл).
Следующее задание –составить рассказ по открытке (лежат на конвертах на каждом столе). «Расскажите, - говорит воспитатель, что изображено на картинке. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Придумайте, чем всё закончилось. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным».
Воспитатель вызывает три пары детей. Предлагает договориться, кто первый начнёт рассказ. Остальные дети оценивают рассказы, говорят, какой понравился больше всего и чем, придумывают ему название. Подводят итоги, воспитатель отмечает композиционное построение рассказов, их содержательность, использование различных средств выразительности.
Физкультминутка
«Заяц»
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Айда заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает. (Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики)
Воспитатель показывает детям картинки (тигр, жираф, слон, волк, лиса) и предлагает сначала назвать тех животных, в названии которых есть звук «р», а затем тех, в названии которого есть звук «л».
Даё т новое задание: одной группе детей подобрать слова со звуком «р», другой –со звуком «л». После этого предлагает составить предложение со словами, в которых есть звук «р» и звук «л». (Тигр рычит. Слон любит листья.)
Воспитатель произносит скороговорку «Рыбу ловит рыболов. Весь в реку уплыл улов». Дети повторяют ее быстро, в умеренном темпе, медленно; громко, тихо, шепотом.