МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Р]»

Зубова Валентина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Связная речь. Учить составлять сюжетный рассказ по открытке. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображения и последующие.

Цель.

Упражнять в правильном называние детёнышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Упражнять в подборе определений к заданному слову, в подборе синонимов и антонимов.

Закреплять произношение звуков «р» и «л» в словах и фразовой речи, умение различать эти звуки на слух. Учить изменять громкость голоса, темпа речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Звуки [Р]“» размещена в разделах

Наглядный материал: 30 сюжетных картинок с изображением различных животных; 6 картинок с изображением животных и их детёнышей.

Ход занятия : Воспитатель загадывает загадку о белке.

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый.

По деревьям моет лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

Показывает картинку, на которой изображены белка и бельчата. Спрашивает: «Как называется детёнышей белки?» (Бельчата.) Предлагает поиграть в игру «Кто у кого?» : Я назову животное, а тот, на кого покажу, назовет его детёныша или детёнышей, если я скажу скажу слово «много», или «несколько», или «двое», или «трое».

Лиса-(лисёнок). У лисы-лисята, несколько (лисят).

Медведь-(медвежонок). У медведицы-(медвежата, двое (медвежат).

Волк-(волчонок). У волчицы-(волчата, трое (волчат).

Один зайчонок-много (зайчат)

У зайчихи (зайчата). (Животное может называть один ребёнок, а детёнышей -другой).

Посмотрите на картинку. Это зайчата. Каким словами можно сказать о зайчонке? Какой он? (пушистый, мягкий, белый, ушастенький, толстенький.) С чем можно сравнить зайчонка? (Белый и пушистый, как вата, как снежок, как пушок; прыгает как мячик.)

Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме. Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? К слову «весёлый» подберите слова, близкие по смыслу. (Довольный, бодрый, радостный.)

А если зайчик был радостный, то он не просто скакал, а … (мчался, несся).

Второй зайчик –его брате –прискакал домой невесёлый, его обидели. Как можно про такого зайчика сказать, какой он? К слову «весёлый» подберите слова противоположные слова по смыслу. (Грустный, печальный, огорчённый)

А если зайчик был грустный, то он домой не скакал, а… «(тащился, плёлся, брёл).

Следующее задание –составить рассказ по открытке (лежат на конвертах на каждом столе). «Расскажите, - говорит воспитатель, что изображено на картинке. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Придумайте, чем всё закончилось. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным».

Воспитатель вызывает три пары детей. Предлагает договориться, кто первый начнёт рассказ. Остальные дети оценивают рассказы, говорят, какой понравился больше всего и чем, придумывают ему название. Подводят итоги, воспитатель отмечает композиционное построение рассказов, их содержательность, использование различных средств выразительности.

Физкультминутка

«Заяц»

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Айда заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазками.)

Глазки закрывает. (Глазки закрывают.)

Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

(Прыгаем, как зайчики)

Воспитатель показывает детям картинки (тигр, жираф, слон, волк, лиса) и предлагает сначала назвать тех животных, в названии которых есть звук «р», а затем тех, в названии которого есть звук «л».

Даё т новое задание: одной группе детей подобрать слова со звуком «р», другой –со звуком «л». После этого предлагает составить предложение со словами, в которых есть звук «р» и звук «л». (Тигр рычит. Слон любит листья.)

Воспитатель произносит скороговорку «Рыбу ловит рыболов. Весь в реку уплыл улов». Дети повторяют ее быстро, в умеренном темпе, медленно; громко, тихо, шепотом.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Р]»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 07:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Зубова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД