Ирина Рыжакова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с домашними животными»
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть домашних животных по их характерным особенностям.
- Учить детей подражать голосам домашних животных.
- Развивать речь, обогащать словарь детей.
- Развивать речевое дыхание.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение слушать взрослого.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Знакомство с домашними животными“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, чтение художественного слова, дидактические упражнения по звукоподражанию, поощрение.
Материал: домик, игрушки животных (свинья, корова, лошадь)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение потешек о домашних животных, игра с игрушками – животными.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- Побуждать Кирилла, Катю находить и называть отличительные свойства коровы; Соню Р. находить и называть отличительные свойства свиньи.
Словарная работа : Активный словарь – корова, свинья, лошадь.
Пассивный словарь - ржет, мычит, хрюкает.
Ход ЗАНЯТИЯ.
В группу входит воспитатель в образе бабушки Арины.
Бабушка: Здравствуйте дети! Я бабушка Арина. Хочу Вас пригласить к себе в гости в деревню, где познакомлю с домашними животными. Поедите ко мне в гости?
Дети: Да.
Бабушка: А на чем же мы сможем поехать?
Дети: На машине, автобусе и т. д.
Бабушка: А я предлагаю Вам покататься на паровозе. Садимся в вагончики и отправляемся в путь.
Дети идут друг за другом и говорят вместе с бабушкой Ариной слова:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чах-чах, чу-чу
Далеко укачу
Бабушка: Наш паровоз гудит Ту-ту.
Дети повторяют: Ту-ту
Бабушка: Ту-ту-ту, у-у-у.
Паровоз наш едет,
Колеса стучат.
В паровозике нашем
Ребята сидят.
Паровоз идет все тише,
Значит остановка ближе.
Приехали. Стоп. Остановка.
Бабушка: А вот моя деревня и мой дом. Около дома нас встречают мои домашние животные. Посмотрите, кто это пасется около дома. Как вы думаете?
Дети: Корова.
Бабушка: Правильно корова. У нее большое туловище, на голове у нее два рога, длинный хвост с метелкой на конце. Корова дает мне молоко. Она умеет разговаривать, но только по-своему - мычит му-му-му.
Дети: Му-му-му.
Бабушка: Ребята, какая корова?
Ребенок: (примерный ответ ребенка)Корова большая, хвостик метелкой, на голове рога, она мычит му-му-му.
Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает ребенку с ответами по наводящим вопросам.
Бабушка: Я корова Му, гуляю по лугу.
Я корова строгая,
Большая, длинноногая.
Надоело мне одной,
Побреду к себе домой.
А кого бодну, тот скажет «Му»
Игра с коровой, кого боднет, говорит «Мууу»
Дети: Мууу (индивидуально)
Бабушка: А вот еще кто-то прискакал к нам. Вы узнали кто это?
Дети: Лошадь.
Бабушка: Повторите хором. Лошадь. Кто это? (ответы детей)
Дети: Лошадь.
Бабушка: Посмотрите на лошадь : она сильная, большая, у ее есть грива, длинный хвост. Лошадь тоже умеет по-своему разговаривать: и-го-го.
Какая лошадь? (ответы детей).
Дети: Лошадь сильная, большая, хвост длинный. На голове грива.
Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает ребенку с ответами по наводящим вопросам.
Бабушка: Как разговаривает лошадь? (ответы детей)
Бабушка: А лошадка говорит мне, что вы ей понравились. Она хочет с вами поиграть. Берите вожжи и поехали.
Подвижная игра: На лошадке я скачу
Цок-цок-цок
Эх, садитесь, прокачу.
Цок-цок-цок.
Дети скачут на лошадке.
Бабушка: Ну вот и покатались. Спасибо лошадка. А с вами еще хочет познакомиться мое домашнее животное –свинья.
Дети: Свинья.
Бабушка: Посмотрите на нее: она толстая розовая, нос пятачком, хвостик крючком, она кричит хрю-хрю-хрю. Какая свинья (ответы детей)
Бабушка: Вот вы, ребятки, и познакомились с моими домашними животными. Кто, Ксюша, тебе понравился? А кого еще запомнила?
А тебе, Артем, кто понравился? (ответы детей)
Бабушка: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем?
Дети: На паровозике.
Бабушка: Вот мы и приехали. Понравилось у меня в деревне?
Дети: Да.
Бабушка: Скоро у домашних животных появятся маленькие детишки. Я вас с ними познакомлю. До свидания!
Дети: До свидания!