Ксения Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения «Огуречик, огуречик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: Чтение стихотворения «Огуречик, огуречик…»
Задачи:
• Формировать интерес детей к слушанию стихотворения, формировать желание повторять слова со стихотворения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чтение стихотворения „Огуречик, огуречик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• Развивать литературную речь.
• Воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, вопрос, рассматривание, поощрение, итог, напоминание.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: огуречик, конечик, отгрызет.
Предшествующая работа: рассматривание мышки, рассматривание огурца, его хвостик.
Оборудование: игрушки – мышка, огурец.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся.
Улыбнемся солнышку, улыбнемся мне, улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.
Кто скребется там за дверью?
Давайте посмотрим поскорей!
Стало холодно там, осень,
Мышка просится к нам в гости!
Воспитатель: Ребята, кто же в гости к нам пришел? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с мышкой, пожалеем ее, она замерзла, потому что на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите, присаживайтесь на стульчики и будем знакомиться с мышкой. Ее зовут Мышка Норушка. Мелек, как зовут мышку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мышка Норушка красивая. У нее круглые ушки, длинный хвост. Погладьте ее. Какая шёрстка у мышки?
Ой, посмотрите, что с собой мышка принесла!
– Огурчик.
А какой огурчик цветом? А какой он на ощупь?
А вы знаете ребята, есть такое стихотворение называется оно «Огуречик, огуречик…», сейчас мы с мышкой вам его прочитаем (чтение стихотворения 2 раза) :
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет…
Воспитатель: Ребята, Мышка хочет с вами поиграть.
Игра «Большой огуречик, маленький огуречик».
Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо играли, говорит мышка.
Воспитатель: Богдан, скажи, какое стихотворение мы сегодня слушали (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята мне кажется, Мышка Норушка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в кроватку, погладим ее и прочитаем для нее стихотворение :
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет…
Воспитатель: пусть сегодня мышки приснится огуречик.
Воспитатель: Молодцы, Мышка Норушка заснула. Вы такие молодцы, я думаю, Мышке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?