Алена Ефремова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Задачи:
Познавательные задачи:
- закрепить знание содержания сказки «Колобок»;
- учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание;
- учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве;
- учить детей различать и называть признаки животных;
- закреплять навыки наклеивания, используя бумажные шаблоны;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание, память, зрительное и слуховое сосредоточение;
- развивать мелкую и общую моторику.
Речевые задачи:
- обогащать словарь детей по теме;
- развивать интонационную выразительность речи детей;
- развивать грамматический строй речи за счёт согласования существительных с описательными прилагательными;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование:
- текст русской народной сказки «Колобок»;
- куклы /настольный театр/ по сказке «Колобок»;
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель: Давайте ребятки поприветствуем друг друга и скажем : «Доброе утро!»
Игра «Доброе утро»
Доброе утро, глазки, вы проснулись? /дети погладили глазки/
Доброе утро, ушки, вы проснулись? /дети погладили ушки/
Доброе утро, щёчки, вы проснулись? /дети погладили щёчки/
Доброе утро, ручки, вы проснулись? /дети погладили ручки/
Доброе утро, ножки, вы проснулись? /дети погладили ножки
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! /дети поднимают вверх руки и улыбаются/
Воспитатель: Вот какие молодцы, все проснулись и улыбнулись. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Узнаёте? Это колобок! Какой колобок? /круглый, румяный/. Послушайте сказку про колобка.
Воспитатель, используя настольный театр, показывает и рассказывает сказку «Колобок»
Воспитатель: Вот такая интересная сказка про колобка. Бабушка в сказке испекла колобок, а мы с вами будем печь оладушки.
Игра на развитие моторных навыков «Оладушки»
- Ладушки, ладушки, испечём оладушки, дети хлопают в ладоши
- На окно поставим, остывать заставим, дети показывают ладошки
- А остынут, поедим и воробышкам дадим дети имитируют как едят «оладушки»,
рассыпают крошки воробьям
- Клю-клю-клю, всё съели, полетели дети показывают как клюют воробьи
- На головку сели дети «полетели» и положили руки на
головку
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, кто съел колобка в сказке?/ответы детей – лиса/. Какая лисичка была в сказке? /ответы детей – лиса хитрая, рыжая/.