Папки-передвижки

«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Ирина Аксенова
«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме : "Овощи"

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

Публикация «„Овощи“, Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 4-6 слов).

Упражнять в употреблении уменьшительно - ласкательных названий овощей.

Развивающие :

развивать речь, память, внимание.

способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Воспитательные:

воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказок «Репка», стихов и загадок об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». (Ответы детей)

Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка» и теперь погроме. (дети здороваются)

Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, тёплый, пушистый). Что у него есть? (ушки, хвостик, глазки, носик) Какие у него уши? Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть в игру («Чудесный мешочек»)

Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.

Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? (ответы детей)

Игра «Назови ласково».

Морковь- морковка

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Лук-лучок

Картошка –картошечка

Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи

Игра «Назови, чего не стало?»

Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.

Динамическая игра «В огороде».

В огороде мы гуляем,

Помидоры собираем.

Помидоры хороши –

Наедимся от души (дети, держась за руки, идут по кругу,

сжимают и разжимают пальчики,

поглаживают свой живот)

В огороде мы гуляем,

Огурцы мы собираем.

Огурцы хороши –

Наедимся от души. (дети, держась за руки, идут по кругу

сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот)

В огороде мы гуляем,

Морковь, репу собираем.

Морковь, репа хороши –

Наедимся от души. (дети, держась за руки, идут по кругу,

сжимают и разжимают пальчики, поглаживают свой живот.

- Что мы собрали в огороде? Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета морковка? Какого цвета капуста? (ответы детей.)

Подарим нашему гостю его любимое лакомство. (морковку, капусту). Для этого мы присядем за стол и раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту? (ответы детей)

Практическая часть: Раскраска «морковь» и «капуста» по выбору детей

Физминутка " Собираем урожай"

Дети шли, шли, шли

В огород к зайчику зашли

Мы картошки накопали раз, два, раз, два.

Огурцы мы с грядки сорвали раз, два, раз, два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили.

Какой богатый урожай мы собрали!

Итог занятия.

Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что он нам принес в подарок?

- Какие овощи выросли у него на огороде?

- В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок» По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)». Тема: «Собака.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 16:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аксенова (УИ 2645879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД