Мария Николенко
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивать интерес к игре -драматизации, умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку; развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Персонажи из сказки «Колобок» (настольный театр) книжки или иллюстрации сказки.
Ход занятия:
Приветствие :Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я наводила порядок на полочках, встретила волшебную коробку с большим замком. Мне стало очень интересно,что же внутри этой коробочки. Но открыть её я не смогла. Может мы вместе с вами попробуем её открыть? Для того чтобы открыть коробку,нам нужно на неё очень сильно подуть. (дуем на коробочку, из коробочки появляется колобок)
Воспитатель: Ой смотрите, это же Колобок, а из какой он сказки? Посмотрите на колобка и скажите какой он?
Дети: Круглый, жёлтый,румяный.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы вместе с вами вспомним эту сказку. А рассказать сказку нам поможет наш язычок, давайте разбудим его. Повторяйте за мной.
Артикуляционная гимнастика:
Бежала лиса по лесу.
Хвостиком махала. (Язык вправо – влево).
Навстречу ей колобок (надули щеки).
Лиса облизнулась (облизать широким языком верхнюю губу).
И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок И спой свою песенку. (Язык чашечкой).
Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила. (Убрать чашечку в рот)
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Воспитатель: - Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: - Жили-были дед да баба.
Воспитатель: - Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: - Из теста.
Воспитатель: - От кого ушел колобок?
Дети: - От бабушки и дедушки.
Воспитатель: - А куда покатился колобок?
Дети: - В лес.
Воспитатель: - кого колобок, встретил первым?
Воспитатель: - Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей). Что любит зайка кушать?
Дети: - Серенький, ушки длинные, любит капусту, морковку.
Воспитатель: - Что потом случилось с колобком?
Дети: - Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: - Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?
Песенка:(показываем движения по словам песенки)
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
Воспитатель: - После зайца, колобок кого повстречал? (загадывает загадку).
Дети: - Волка
Воспитатель: - Как рычит волк?
Дети: - Р-р-р.
Воспитатель: - Колобок убежал от волка?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Кто споет песенку колобка?
Воспитатель: - Потом, кого встретил колобок?
Дети: - Медведя.
Воспитатель: - После медведя кого встретил колобок?
Дети: - Лису.
Воспитатель: - Опишите лису. Какая лиса?
Дети: - Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель: - А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: - Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось как отвечали и как хорошо знаете сказку.
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей).
- А вам понравилось как мы с вами рассказывали сказку?
- Если да, то похлопайте в ладоши.